Управление Ростехнадзора по Калужской области

Регламент о выдаче разрешений на применение проходит экспертизу на коррупциогенность


Регламент о выдаче разрешений на применение проходит экспертизу на коррупциогенность

Министерство природных ресурсов и экологии РФ разрабатывает поправки в Административный регламент Ростехнадзора по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах. Проект Административного регламента направлен на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти и размещен для публичного обсуждения.

Все мы, какие бы должности ни занимали и какие бы профессиональные интересы ни представляли, являемся гражданами России. И всем нам уже давно надоели всякого рода переходные периоды в нашем государственно-политическом устройстве, давно хочется жить нормальной человеческой жизнью в нормальных человеческих условиях, обеспеченных продуманным законодательством, дееспособной, социально ориентированной исполнительной властью и сильными государственными институтами. Рачительно вести свой бизнес, воспитывать детей, не бояться старости. Однако сбыться этой, казалось бы, простой мечте, никак не удается. Почему?

Одна из главных причин, и об этом не раз говорилось с самых высоких трибун, - неэффективное исполнение существующей законодательной базы. Как шутят иностранцы, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

 

 

Виной тому часто становится излишняя забюрократизированность многих требований и административных процедур, преобладание разрешительного порядка над уведомительным. Растут искусственные барьеры и формальные препятствия, растет коррупция, а вместе с ними – и преступность. Проблема коррупции, без преувеличения, касается каждого гражданина. Ведь огромные массы денежных средств, которые могли бы, пополняя казну, стабильно обеспечивать экономический рост, реализацию различных социальных программ, оказываются в криминальном обороте.

Эта острейшая проблема, к сожалению, не обошла и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ростехнадзор в последние годы оказался на самой стремнине финансового коррупционного потока. Как сообщил недавно в одном из интервью руководитель Службы Н.Г.Кутьин , коррупционный оборот в Ростехнадзоре составлял около 3 миллиардов долларов в год.

К чести Ростехнадзора надо сказать, что это ведомство первым в России объявило о широкомасштабном противодействии коррупции. И сегодня это направление является одним из наиболее важных и сложных составляющих в работе Ростехнадзора.

Генеральной прокуратурой РФ в соответствии с указанием Президента России Д.А. Медведева проводится масштабная проверка существующей законодательной базы на коррупциогенность и выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Аналогичную работу по уничтожению коррупционной составляющей в своих отраслевых нормативных базах проводят и министерства и ведомства России, в том числе и Министерство природных ресурсов и экологии РФ, составной частью которого является в последнее время и Ростехнадзор.

Проекты нормативно-правовых актов размещаются на официальном сайте Минприроды России в целях:

1) проведения независимой экспертизы проектов на коррупциогенность и выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

2) подготовки и направления заинтересованными гражданами и организациями в Минприроды России замечаний и предложений на проекты нормативно-правовых актов в целях недопущения создания проектами излишних административных барьеров при реализации государственных функций.

Недавно на сайте Министерства был размещен и проект Административного регламента Ростехнадзора по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.

Объем технической документации, представляемой для получения разрешения на применение технического устройства, предлагается сократить.

Кроме того, отменен ряд ранее действовавших избыточных административных процедур.

Проект предусматривает, что для технических устройств иностранного изготовления допускается не предоставлять технические условия, если представлена иная документация, соответствующая особенностям технического законодательства стран-производителей. Во многих странах понятие «технические условия» заменено национальными аналогами и прямого соответствия российскому образцу не имеет.

Предлагается существенно сократить перечень документов, предоставляемых при окончании срока действия разрешения, для оформления нового разрешения. Исключены требования представления технических условий, руководства по эксплуатации.

Изменения устанавливают возможность представления деклараций (вместо сертификата) на соответствие требованиям промышленной безопасности.

Проект Административного регламента направлен на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти и размещен для публичного обсуждения.

До тех пор, пока проект Административного регламента с предлагаемыми поправками не будет утвержден законным порядком, экспертные организации продолжают руководствоваться требованиями существующего Административного регламента Ростехнадзора по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.