Управление Ростехнадзора по Калужской области

Украинская конституционная реформа: направления и результаты внесения изменений в основной украинский закон в 1996 году
Украинская конституционная реформа: направления и результаты внесения изменений в основной украинский закон в 1996 году

Этим документом предусматривалось вынесение на всенародное голосование целого ряда предложений по изменениям в Конституцию Украины по которым: 1) высказана на всеукраинском референдуме недоверие Верховной Раде Украины, становилась основанием досрочно роспуска парламента, 2) основаниями досрочного роспуска парламента дополнительно к существующим уже в конституции становились: а ) невозможность Верховной Рады Украины в течение месяца сформировать постоянно действующую парламентское большинство, б) не утверждение в течение трех месяцев подготовленного Правительством Государственного бюджета, 3) ликвидировалась неприкосновенности народных депутатов Украины- 4) уменьшался конституционный состав Верховной Рады Украины с 450 до 300 народных депутатов, 5 ) переходилось к формированию двухпалатного парламента- 6) принятие Конституции Украины должно проводиться всеукраинским референдумом.

Однако, такие действия тогдашнего Президента Украины Л. Кучмы вызвали в украинском политикуме далеко неоднозначную реакцию и как следствие, в Конституционный Суд Украины было подано конституционное представление 103 и 108 народных депутатов Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) вышеназванного этого Указа Президента Украины. 27 марта 2000 Конституционный Суд Украины признал не соответствующими Конституции Украины (т. б. Являются не конституционными) два из шести вынесенных на референдум вопросов, а именно - вопрос о том, что высказанная на всеукраинском референдуме недоверие Верховной Раде Украины является основанием для досрочного роспуска парламента и вопрос о возможности принятия Конституции Украины на всеукраинском референдуме. -Соответственно, четыре другие вопросы стали предметом всеукраинского референдума, который состоялся 16 апреля 2000 года и на котором все поставленные вопросы получили явную поддержку у граждан Украины. -Однако, проведение апрельского 2000 всеукраинского референдума не соответствовало установленной конституционной процедуре внесения изменений в Основной Закон государства (Раздел XIII Конституции Украины). -Именно поэтому, его результаты с самого начала были обречены иметь исключительно информационно-совещательный характер и соответственно не могли быть реализованы в практике.

Вопрос о внесении изменений в Конституцию Украины в очередной раз серьезно обострилось в начале 2003 года. -Уже тогда, учитывая результаты парламентских выборов 2002 года, стало очевидным возможность победы на следующих президентских выборах кандидата от оппозиции. -При таких условиях, внесены изменения в Конституцию определенного (тенденциозного) направления с одной стороны могли существенно ослабить властные полномочия новоизбранного (в то же самое время - нежелательного для представителей правящего режима) Президента Украины, с другой - помочь последним (особенно его олигархической составляющей) хотя бы частично сохранить свое влияние на политическую жизнь страны через институты парламентской республики. -Именно в таких условиях появляется проект Закона "-О внесении изменений в Конституцию Украины"-, вынесенный в марте 2003 года Указом Президента Украины Л. Кучмы на всенародное обсуждение. -Впоследствии появляются другие подобные проекты, по ним принимаются соответствующие решения Конституционного Суда Украины18- 19- 20- 21, делаются попытки проведения их через парламент и т. д. -Все это приводит к не бывалого политического напряжения в украинском обществе, которое фактически становится "-заложником"- непрерывного процесса внесения изменений в конституцию, а сам этот процесс очень скоро превращается в действенный фактор механизма политического давления. -Как следствие всего этого, 8 декабря 2004 года в пик политического противостояния между правящим режимом и оппозицией (период между «вторым» и «третьим» туром голосования на выборах Президента Украины) Верховная Рада Украины в режиме не предусмотренного никакими нормативными документами т. с. "-Пакетного голосования"- принимает Закон Украины "-О внесении изменений в Конституцию Украины"-. -Эти изменения вступили в силу с 1 января 2006 года.