Управление Ростехнадзора по Калужской области

Особенности взаимоотношений главы Украинского государства и органами законодательной и исполнительной власти
Особенности взаимоотношений главы Украинского государства и органами законодательной и исполнительной власти

Раскрывая содержание некоторых статей Конституции, сегодня Украина является президентско-парламентской республикой, а не наоборот. Правовое положение Президента достаточно весомое. -Автор считает, что институт Президента Украины относится именно к той четвертой, уравновешивающей ветви власти, о которой когда-то говорили мыслители прошлого. -О четвертой ветви власти, правда, как о контрольно-надзорную, начинают говорить некоторые из ученых Украины и стран СНГ (Ю. М. тодики, В. Ф. Погорилко, М. В. Цвик, В. Я. Таций, Ю.М . Грошевой, В. Е. Чирюн и др.)..

По Конституции Украины Президент имеет необходимые рычаги для обеспечения оптимального функционирования всех ветвей государственной власти в режиме консенсуса. -Президент является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. -Каждое из этих задач в отдельности и все они вместе взятые определяют место Президента в государственном механизме Украины, поскольку их осуществление находится в неразрывной связи с влиянием Президента на органы законодательной и исполнительной ветвей власти. -Обеспечение государственного суверенитета и территориальной целостности возможно только в случае взаимосогласованной деятельности законодательной и исполнительной ветвей власти. -Следовательно, задача Президента Украины - обеспечить оптимальное взаимодействие всех ветвей государственной власти.

Институт Президента Украины, его полномочия как главы государства тесно связаны как с законотворчеством, так и с выполнением законов. -Практика законотворческой деятельности в нашем государстве свидетельствует, что Президент принимает в ней довольно активное участие. -Можно выделить несколько его полномочий в этой сфере, которые являются элементами механизма взаимодействия законодательной и исполнительной властей.

Во-первых, право законодательной инициативы.

Во-вторых, право Президента издавать указы и распоряжения на основе и во исполнение Конституции и законов Украины.Особое внимание нужно обратить на п. -4 Раздела XV Конституции "-Переходные положения"-, который закрепляет за Президентом Украины право в течение трех лет после вступления в силу Конституции Украины издавать одобренные Кабинетом Министров Украины и скрепленные подписью Премьер-министра Украины указы по экономическим вопросам, не урегулированным законами, с одновременным представлением соответствующего законопроекта в Верховную Раду Украины в порядке, установленном ст. -93 Конституции.

В-третьих, Президент имеет право вето в отношении принятых Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение Верховной Раде Украины.

В-четвертых, Президент имеет право назначать всеукраинский референдум относительно изменений в Конституцию Украины.

В-пятых, Президент может приостановить деятельность законодательного органа, если в течение тридцати дней одной очередной сессии пленарные заседания не могут начаться (п. 8 ст. -106 Конституции Украины) и назначать внеочередные выборы в Верховную Раду Украины (п. 7 ст. -106).