Управление Ростехнадзора по Калужской области

Анализ положений украинского закона "О внесении изменений в Конституцию Украины"
Анализ положений украинского закона 'О внесении изменений в Конституцию Украины'

Конституционным изменениям подвергся целый ряд положений разделов IV ("-Верховная Рада Украины"-), V ("-Президент Украины"-), VI («Кабинет Министров Украины. И ведомства "-) и частично VII ("- Прокуратура "-) и IX ("- Местное самоуправление "-) Основного Закона государства. -С формально-юридической точки зрения, внесенные изменения можно разделить на несколько блоков. -Во-первых, это изменение порядка формирования Правительства и существенное увеличение объема его полномочий. -Во-вторых, это изменение в организации деятельности парламента, уточнение статуса парламентариев и законотворческой процедуры. -В-третьих, это изменения в статусе прокуратуры и органов местного самоуправления. -Однако в действительности речь шла о попытке кардинального перераспределения властных полномочий в треугольнике "-парламент - президент - правительство"-. -Так, если за положениями Основного Закона государства образца 1996 года Президент Украины назначал премьер-министра с согласия парламента, а других членов Правительства - по представлению последнего, то с вступлением в законную силу внесенных изменений в Конституцию Украины, полномочия и возможности главы государства в процессе формирование Правительства кардинально уменьшаются. -Премьер-министра Украины будет назначать парламент по представлению Президента Украины. -При этом кандидатура Премьер-министра Украины вносится Президентом Украины по предложению коалиции депутатских фракций в парламенте. -Министра обороны и министра иностранных дел будет назначать парламент по представлению Президента Украины. -В то же самое время, других членов Правительства парламент будет назначать по представлению уже непосредственно руководителю Правительства (т. б. - Без всякого участия главы государства). -В отличие от предыдущих положений Конституции Украины, согласно которым Правительство было ответственным перед Президентом Украины и подотчетным парламенту, Кабинет Министров Украины в дальнейшем будет ответственным перед Президентом Украины и парламентом, однако при этом подконтрольным и подотчетным только парламенту. -Правительству предстоит свои полномочия перед новоизбранной Верховной Радой Украины, а Президент Украины сможет в дальнейшем только останавливать действие актов правительства по мотивам несоответствия Конституции с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности.

Все это тесно переплетенным с введением нового порядка формирования самого парламента. -На смену смешанной можаритарно-пропорциональной системе, по которой половина состава парламента избиралась по можаритарних одномандатным избирательным округам а другая по спискам политических партий, - с 2006 года вводится исключительно пропорциональная система выборов. -Народные депутаты Украины будут избираться на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования на основе пропорциональной системы с избранием в многомандатном общегосударственном избирательном округе по избирательным спискам кандидатов в депутаты от политических партий (избирательных блоков политических партий). -Как следствие, законодателем вводится также и новая (дополнительная) основание досрочного прекращения полномочий парламентариев - не вхождения народного депутата Украины, избранного от политической партии (избирательного блока политических партий), в состав депутатской фракции этой политической партии, или выхода народного депутата из состава такой фракции . -Кроме того, внесенные в Конституцию изменения требуют в категорической форме создания в месячный срок в парламенте "-/.../ на основе согласования политических позиций /..../ коалиции депутатских фракций, в состав которой должны войти большинство народных депутатов Украины от конституционного состава "-парламента. -Не выполнение последнего от теперь считается одним из оснований досрочного прекращения полномочий парламента.