Управление Ростехнадзора по Калужской области

Основание идеи о принадлежности президента к четвертой ветви власти
Основание идеи о принадлежности президента к четвертой ветви власти

Права Президента по исполнительной ветви власти, закреплены рядом пунктов ст.  -106 Конституции, по своей правовой природе также являются элементами механизма взаимодействия законодательной и исполнительной ветвей власти. -К ним следует отнести такие права Президента: назначать при согласии Верховной Рады Украины Премьер-министра Украины и прекращать его полномочия (п. 9)- назначать по представлению Премьер-министра Украины членов Кабинета Министров Украины, руководителей других центральных органов исполнительной власти и прекращать их полномочия на этих должностях (п. 10)- назначать на должности и освобождать от них других представителей исполнительной ветви власти (п. 11, 12, 13, 14)- образовывать, реорганизовывать и ликвидировать по представлению Премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы исполнительной власти (п. 15)- отменять акты Кабинета Министров Украины (п. 16) и ряд др..

Эти права Президента достаточно ярко свидетельствуют о существовании действенных механизмов взаимодействия различных ветвей власти. -Общие полномочия Президента и Парламента при назначении на высшие государственные должности исполнительной власти, требует от них высокого взаимного доверия и согласия с интересах государства и общества.

Несмотря на наличие вышеуказанных широких властных полномочий, которые имеет президент Украины для эффективного выполнения функций арбитра во взаимоотношениях ветвей власти, необходимым является поиск новых форм этой его деятельности. -Некоторые из таких форм уже найдены - это деятельность Постоянного представителя Президента в Верховной Раде Украины, о чем говорилось выше. -Это также создание института Представителя Президента в Конституционном Суде Украины. -Возможно целесообразной была бы организация в составе администрации президента специального отдела или управления по обеспечению взаимодействия ветвей власти. -Такие же органы можно создать и при Верховной Раде, и при Кабинете Министров Украины. -Считаем, что эффективным механизмом обеспечения взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти может стать более систематическая участие самого Президента в работе Верховной Рады Украины, Кабинета Министров. -Нужно создавать другие формы и методы взаимодействия.

Достаточно удачной, на наш взгляд, является предложение Президента Украины о заключении специального соглашения между Верховной Радой и Кабинетом Министров о сотрудничестве в законотворческой деятельности. -Критика этой идеи оппонентами не очень оправдана. -Можно согласиться, что механизмы взаимоотношений между ветвями власти заложена в конституционном тексте. -Но Конституция, по своей правовой природе и политическим назначением, не может детально регламентировать все виды общественных отношений, складывающихся в государстве. -Эта задача текущего законодательства.Поэтому соглашение о сотрудничестве между Верховной Радой и Кабинетом Министров может стать еще одной формой их взаимодействия.

В конце нужно отметить, что ни разделение, ни взаимодействие ветвей государственной власти не могут быть самоцелью.Диалектика раздела и объединения властей одновременно предполагает их меру или границы. -Разделение властей не должен приводить к их противостояние, а объединение - к слиянию, к исчезновению самого разделения между ними.Следовательно, разделение властей предполагает и пределы в компромиссах для достижения их взаимопонимания и согласия.