Управление Ростехнадзора по Калужской области

Анализ эффективности внесения определенных изменений в действующий Основной Закон Украины
Анализ эффективности внесения определенных изменений в действующий Основной Закон Украины

Внесены изменения содержат целый ряд нововведений связанных непосредственно с организацией законотворческого процесса.  -В частности, уменьшено количество субъектов права законодательной инициативы, которое потерял Национальный Банк Украины. -Кардинальных изменений претерпела процедура обнародования принятых парламентом законов, к которым прежде было применено президентское «вето». -А именно: а) если при повторном рассмотрении закон будет вновь принят Верховной Радой Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава, Президент Украины обязан его подписать и официально обнародовать в течение десяти дней, б) если Президент Украины не подписал такой закон , он безотлагательно официально обнародуется Председателем Верховной Рады Украины и публикуется за его подписью.Президент Украины больше не будет иметь права «вето» в отношении законов о внесении изменений в Конституцию Украины с последующим возвращением их на повторное рассмотрение в парламент. -Кроме того, из текста Основного Закона исключено положение о том, что порядок работы Верховной Рады Украины кроме Конституции Украины, устанавливается также и законом о регламенте Верховной Рады Украины, что фактически означает сведение уровня «Регламента Верховной Рады Украины» до уровня подзаконных нормативно-правовых актов .

Изменениям подверглись и ряд установленных ранее временных рамок отдельных конституционных каденций (сроков полномочий). -В частности, полномочия парламента увеличен с четырех до пяти лет. -Тоже самое касается и срока избрания депутатов местных советов, которые начиная с 2006 года будут избираться сроком на 5 лет. -Кроме того, внесенными изменениями в конституцию сделана попытка вернуть органам прокуратуры утраченное ранее право т. н. «Общего надзора», заложены основы реорганизации статуса органов исполнительной власти на местах, системы местного самоуправления и т. д. -В общем, в декабре 2004 года фактическим изменениям подверглась почти одна шестая всего текста действующей Конституции Украины, что в конечном варианте привело к значительному разбалансировке системы организации публичной власти в Украине и положило начало переходу (по мнению инициаторов конституционных изменений), от «президентско-парламентской» к «парламентско-президентской» формы правления. -Понятно, что такие серьезные изменения в конституционно-правовой системе государства, которые были проведены, с одной стороны без должного научного анализа и широкого обсуждения в обществе, а с другой - в совершенно не предусмотренный законом способ (через т. н. "-Пакетное голосование» ), не могут сегодня не вызывать аргументированного беспокойство.