Управление Ростехнадзора по Калужской области

Особенности и условия принятия закона «О внесении изменений в Конституцию Украины»

Определенные оговорки вызывают также и положения об изменении сроков полномочий парламента и полномочий местных советов.  -Начиная с 2006 года на одинаковый срок (5 лет) будут избираться глава государства, депутаты парламента и депутаты местных (в сельский включительно) советов. -НЕ совпадение сроков полномочий, например того же парламента и главы государства, с определенной степенью условности, теоретически можно было считать одним из "-механических"- препятствий (гарантией) недопущения ситуации безвластия в государстве (наступают парламентские выборы - есть глава государства, избирается президент - полноценно функционирует парламент). -Если в этих органов государственной власти разные сроки каденций, вероятность совпадения одновременных выборов является не значительной. -Теперь возможность такой вероятности в Украине явно возрастает. -В этом контексте, трудно также объяснить и логику законодателя об увеличении срока полномочий депутатов местных советов. -Во-первых, теперь местные выборы будут наверняка «привязаны» к парламентским, где интерес к последним явно доминировать. -Во-вторых, увеличение срока каденции для местных депутатов явно не будет способствовать процессу приближения последних к своим избирателям.

Много вопросов возникают в связи с введением в конституционно-правовой оборот такой категории как «коалиция депутатских фракций». -В состав последней по замыслу авторов конституционных изменений должно войти большинство народных депутатов Украины от конституционного состава. -И именно это образование фактически определять кандидатуру на должность Премьер-министра Украины. -Однако, конституционными изменениями не определено, например, что считается моментом создания «коалиции депутатских фракций». -Нет ответа и на вопрос: «А что будет с правительством вообще, его председателем или отдельными министрами частности, если сразу же после формирования Кабинета Министров Украины эта« коалиция депутатских фракций »перестанет существовать как таковая?». -Как быть в ситуации, когда Президент Украины откажется по каким причинам (например морально-этического плана) внести на рассмотрение парламента предложенную «коалицией депутатских фракций» кандидатуру Премьер-министра? -И таких вопросов именно к этой части Закона о внесении изменений в Конституцию Украины можно поставить предостаточно.

Комплексный анализ декабрьских 2004 года изменений в Конституцию Украины позволяет говорить также и о том, что с первого января 2006 года меняется внутренний характер нашего государства как "-республики"-. -С президентско-парламентской республики, путем не предусмотренного законодательством т. с. «Пакетного» голосования в парламенте, Украина превращается в одну из модифицированных форм парламентской республики. -Иными словами, фактически происходит то, что в конституционном праве принято называть изменением "-основ конституционного строя». -Однако в этом случае нельзя не упомянуть часть третью статьи 5 Конституции Украины, которая прямо говорит: «Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами». -Очевидно, что ни декабре 2004 года, ни перед тем никто у украинского народа не спрашивал хочет ли он изменять конституционный строй в государстве.