Управление Ростехнадзора по Калужской области

Направления изменений в Основной Закон государства: Конституция Украины 1996 года

Внесены изменения в Конституцию Украины существенно укрепляют позиции прокуратуры. Речь идет фактически о возвращении прокуратуре права т. н. общего надзора, которое было своего рода "-изюминкой"- советской прокуратуры.Аргументированность, с остальными элементарная целесообразность, именно такого изменения Основного Закона довольно трудно объясняется, прежде всего если исходить из позиций провозглашенных ранее курсов на проведение судебной и административной реформ.

Не принижая никак ряда положительных моментов Закона о внесении изменений в Конституцию Украины от 8 декабря 2004 года (в частности в части совершенствования законотворческой процедуры), как на наш взгляд, серьезное беспокойство сегодня должен вызвать и реальная угроза базовым ценностям парламентаризма вообще, конституционным принципам разделения властей и верховенства права в частности, - которая потенциально, на наш взгляд, скрывается во многих положениях вышеупомянутого Закона. -Имеем сегодня пример явного кризиса, а не развития современного украинского конституционализма. -Поэтому, если сегодня не остановить запущенный в декабре 2004 года «маховик» т. н. конституционной реформы, обновленная таким образом действующая Конституция Украины, как резонно для таких случаев подметил еще в начале 20-х годов прошлого века известный украинским правовед Сергей Павлович Шелухин, может просто превратиться в «/ ... / государственный делитанський эксперимент для насилия над жизнью, свободой и желанию народа ».

Учитывая выше изложенное, высказанная Президентом Украины В. Ющенко предложение создать в ближайшее время из представителей политических сил, общественности, неправительственных организаций, органов местного самоуправления, ученых, экспертов Конституционную комиссию которая выработала проект новой Конституции Украины, вынести подготовленный проект новой Конституции на всеукраинском референдуме, а также разработать и принять ряд необходимых законодательных актов (законы о Кабинете Министров Украины, Президента Украины, Регламент Верховной Рады Украины и другие), - представляется логичной и правильной, прежде всего с позиций легитимности проведения политических реформ в Украине. -Кроме того, именно таким образом, на наш взгляд, можно как можно быстрее преодолеть существующую в государстве конституционный кризис.