Управление Ростехнадзора по Калужской области

Роль государства в общественных преобразованиях в переходные периоды
Этапы развития украинского трудового права, необходимость его отнесения к социальному праву

Впрочем, Конституция должна отражать новые политические и экономические реалии, которые складываются в обществе, создавать условия для прогрессивного развития общественных отношений, а не их торможение.  -На протяжении всех лет существования Украины как суверенного, независимого государства происходила конфронтация между ветвями власти, особенно между Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины с одной стороны, и Верховной Радой Украины - с другой. -В результате депутаты проголосовали за конституционную реформу, в основе которой является переход Украины от президентско-парламентской республики к парламентско-президентской и повышение роли местного самоуправления.Среди бывших республик СССР уже приняли новые конституции, или внесли в них изменения Республика Беларусь, Грузия, Молдова. -Следовательно, есть основания полагать, что в некоторых республиках наступил новый этап развития конституционного законодательства с учетом новых социально-экономических и политических реалий. -Научная общественность России ставит вопрос о необходимости внесения изменений в Конституцию Российской Федерации, считая, что у Президента России по Конституции очень значительные полномочия, что разбалансирует систему сдержек и противовесов в государственном механизме. -Для такого вывода есть все основания.

Конституции, конституционное законодательство переходного периода в постсоветских странах играют значительную роль в становлении государственности на демократических принципах, в развитии институтов народовластия, гражданского общества. -Одновременно развитие социально-экономических и политических процессов свидетельствует, что в Украине накапливалась ряд сложных и актуальных проблем, непосредственно связанных с реализацией народовластия.

Попробуем перечислить эти проблемы. -Во-первых, не принято и половины законов, которые непосредственно вытекают из текста Конституции Украины, а ее уже меняют. -Непринятие этих законов не позволило в полной мере использовать потенциал действующей Конституции. -Во-вторых, Закон "-О всеукраинском и местных референдумах"- явно не соответствует современным требованиям и действующей Конституции, но он так и не принят в новой редакции. -Лучшим вариантом было бы принять отдельные законы "-О всеукраинском референдуме"- и "-О местных референдумах"-. -В-третьих, стало традицией непосредственно перед избирательной кампанией или принимать соответствующий закон о выборах, или вносить в действующий Закон существенные изменения, что дестабилизирует избирательный процесс. -Все время меняется избирательная система. -Например, парламент Украины избирался сначала на мажоритарной, затем на смешанной, а в марте 2006 г. выборы будут проходить на пропорциональной основе. -Председатель Верховной Рады Украины В. М. Литвин считает, что сумма за место в "-проходной части» списка на парламентских выборах 2006 г. может достигнуть 5 млн долларов. -Так что в новом парламенте и с фонарем невозможно будет найти ни одного рабочего и ни одного крестьянина. -Но парламент является органом народного представительства, а не бизнесово-олигархического.

В-четвертых, выборы в некоторые звенья органов местного самоуправления в 2006 г. по новому законодательству будут проведены на пропорциональной основе, что, на наш взгляд, приведет к многим нежелательным результатам: снизится на местах потенциал народовластия, поскольку в таком случае откинется императивном мандате, и, соответственно, возможность отзыва избирателями депутата местного совета, "-упразднится"- институт наказов. -Выборы на пропорциональной основе, по нашему мнению, дезорганизуют и работу органов местного самоуправления. -Попытка провести сегодня административно-территориальную реформу в том формате, который предлагается - это также путь к дестабилизации нынешних социально-экономических и политических условий. -Все эти актуальные проблемы надо решать на основе стратегического видения развития государства и общества. -Его пока, увы, нет.