Управление Ростехнадзора по Калужской области

По информации: Якунин: "Систему "осень-весна" нужно оставить до ЧМ-2018".
Понятия, признаки и принципы коммунального управления. Часть вторая

Признаки и принципы коммунального управления

Данное направление в административном праве является малоисследованным, а потому имеет значительную перспективу. Кроме того, эта перспектива приобретает еще больший вес, если рассматривать ее в контексте изучения проблем, связанных с реализацией новой административно-правовой категории - его объекта, состоящего из определенных групп потребностей и интересов, которые имеют или должны иметь соответствующую нормативную регламентацию.

Управленческая деятельность органов местного самоуправления отличается значительной схожестью с государственным управлением (прежде всего это властно-управленческая деятельность, направленная на полное и своевременное воплощение в жизнь общественных потребностей и интересов) и одновременно характеризуется отдельными, собственными признаками, с помощью которых ее можно рассматривать как отдельный, самостоятельный вид властно-управленческой деятельности. Именно рассмотрение свойств, составляющих содержание признаков, принципов и определение управленческой деятельности органов местного самоуправления, является основной целью этой работы.

Алгоритм последующих шагов в этом направлении должен состоять из последовательного решения нескольких аспектов.

Первый такой аспект касается необходимости правильного терминологического оформления этого вида властно-управленческой деятельности. Руководствуясь действующими положениями научно-теоретических и законодательных основ осуществления функций местного самоуправления, можно предложить следующие варианты решения данного вопроса: «муниципальное управление» или «коммунальное управление». Результаты проведенного анализа свидетельствуют, что термин «муниципальное право» является достаточно распространенным в отечественных научно-правовых кругах. В частности им определяется отрасль законодательства, нормы которого регулируют властные отношения с участием органов местного самоуправления. Как говорилось выше, содержание этого законодательства имеет комплексный характер и состоит из норм конституционного, административного, финансового, земельного, трудового права. Термин «муниципальное управление» является производным от «муниципального права», и есть достаточно малоупотребительных. Официально, то есть в отечественных законодательных или иных нормативных правовых актах, словосочетание с термином «муниципальное (ный)» не применяется, исключение составляет содержание раздела IV «Концепции административной реформы в Украине», где среди концептуальных основ эффективной организации управления на региональном и местном уровнях зафиксирована необходимость «проведения муниципальной реформы».

В отличие от предыдущего, термин «коммунальная (не)» хотя не употребляется для определения достаточно «спорной« отрасли права, но имеет широкое законодательное закрепление (в частности, ст. 142 и ст. 143 Конституции Украины, а также многочисленные положения базового Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине»). Словосочетания с термином «Коммунальная» используют, определяя титульную для местного самоуправления форму собственности, а также соответствующие услуги, которые предоставляются исполнительными структурами указанных органов власти.

Учитывая изложенное, по моему мнению, более удачным терминологическим оформления разновидности властно-управленческой деятельности структур местного самоуправления является «коммунальное управление». В его пользу выступают как соответствующее законодательное закрепление, так и широкая практика повседневного использования.

Второй аспект, с которым связываются первые шаги исследования коммунального управления, касается перечня его главных признаков, по которым можно индификуваты эта разновидность властно-управленческой деятельности и определить его основные характеристики. Коммунальное управление является составной частью властно-управленческой деятельности и поэтому имеет общие черты с государственным управлением. В частности, это - исполнительно-распорядительная деятельность- разновидность властной деятельности- как и государственное управление - одна из властных форм непосредственной реализации объекта административного права- постоянная и непрерывная деятельность, может реализовывать меры административного принуждения, выполняет функции правотворчества.