Управление Ростехнадзора по Калужской области

Прочитал эту новость здесь.
Выработать коллективную линию Верховной Рады Украины

Политическая линия Верховной Рады Украины

Если бы требовалось концентрированно дать изложение задач четвертой сессии, то его можно было бы сделать такими словами Михаила Грушевского: «Этот процесс национального строительства,  начат силами пренебрежительным реальными условиями, жесткими, даже слишком, событиями, должна быть сознательно продолжен всеми осознанными элементами нашего гражданства, чтобы найти «свою судьбу и свой путь широкий» в современных обстоятельствах».

Однако особенности и условия очередного политического сезона требуют более широкого разговора. Разговоры, что, на первый взгляд, выходит за пределы парламентской деятельности. Но только на первый взгляд. Поскольку она призвана аккумулировать наши позиции для выработки коллективной линии Верховной Рады в соответствии с ее конституционного назначения.

Принимая за аксиому утверждение, что ближайшие 10 лет определят будущее Украины, у нас так же есть все основания утверждать, что именно во время этой сессии, по сути, определится, каким будет это десятилетие для Украины. И через известные обстоятельства, которыми она будет сопровождаться, и через ту определяющую роль, которую призвана играть в них Верховная Рада. И только она, опираясь на сотрудничество с Президентом и Кабинетом Министров.

Наш исторический опыт, 12-летний период независимости и мировые реалии дают основания для однозначного вывода: Украина есть и будет уже государством. Есть и будет независимо от воли и желания политиков.

Вопрос лежит в другой плоскости - какой будет наша страна. То есть мы сегодня поставлены перед выбором: либо и дальше развиваться таким же путем, по таким же ориентирами и с такими же темпами, и с такими же спорами и противостояниями, и с таким же международным имиджем, и соответственно с такими же общими последствиями, или совершить прорыв, своего рода скачок к более цивилизованной жизни, к более цивилизованного государства и общества. По крайней мере, до уровня стран Восточной Европы.

Ответ на это нужно дать именно сегодня и в виде детально проработанной и согласованной на всех уровнях общегосударственной программы развития Украины. Такой программы, которая бы стала всеукраинской общественной соглашением, реанимировала и усилила общественный импульс 1991 года, возродила надежды и чаяния людей и дала весомую ответ на их ожидания через коренное улучшение положения дел в экономике и социальной сфере, преодоление такого позорного явления, как бедность, подъем уровня демократии, духовности и морали, укрепление безопасности жизни, бескомпромиссную борьбу с плановостью и коррупцией, утверждение права, выравнивание отношение к нам в мире.

Иначе говоря, требуется целостное, объемное видение состояния и перспектив страны, нужна стратегия развития на основе концентрации государственных амбиций, нужны тотальное «очеловечивания» политики, отказ от создания искусственной системы, которой свойственна тенденция к существованию в режиме самосохранения. Пора уже отказаться от уродливой практики строительства государства ради государства, а если точнее - «государственников». Когда действуем рефлекторно, на уровне спонтанных и частью запоздалых реакций на ситуацию, постоянно меняется. А многочисленные планы и программы только обычно отражают это состояние.

Тогда и будет четкое понимание того, «куда» и «как» двигаемся. Тогда и не будем спрашивать, куда идти, «хотя стоим на собственном поле».

Реализация Верховной Радой его полномочий в части определения основ внутренней и внешней политики, утверждение общегосударственных программ раз в этот период приобретут особое значение и учитывая следующие президентские выборы. Подчеркну: реализация, а не только констатации необходимости этого.

Наличие четко зафиксированных вех и ориентиров позволит обезопасить страну от сомнительного экспериментаторства и связанных с ним возможных потрясений, заставит политиков отойти от виртуального мира и действовать в определенных направлениях по сформированным обществом векторами. Украинская действительность станет менее персонифицированной и более прогнозируемой и предсказуемой.

Мы не можем и не имеем права отдавать судьбу людей и страны исключительно на усмотрение отдельных лиц, под углом своего видения и мировосприятия, в интересах политико-финансовых групп или для собственного самоутверждения крутят государственный штурвал в любую сторону своей души, как говорил поэт. Нельзя жертвовать Украины во имя любого авторитета.

При таком подходе реализм восторжествует и в вопросе осуществления политической реформы, определение ее «несущих конструкций». Она будет рассматриваться как необходимый и эффективный инструмент реализации задач развития Украины. А не как средство удовлетворения личных, групповых политических интересов и амбиций, что, надо признать, воспринимается в основном именно так.

Согласовано с Президентом, Правительством и основными политическими силами, рассчитанное на положительный конечный результат решения о внесении изменений в Конституцию, безусловно, нужно принимать. Причем и для того, чтобы оправдать затраченное время на дебаты по этому поводу и не выставлять себя на посмешище.

Делать это надо, исходя из потребностей и задач последующего развития государства и общества, а не из конкретной ситуации и тем более кулуарных договоренностей по перераспределению должностей (в случае принятия или блокирования изменений в Конституцию) или провоцирование досрочных парламентских выборов.

Политическая система эпохи Президента Л. Кучмы, нравится такое определение или нет, но это эпоха, которая получит объективную оценку впоследствии (впрочем, она еще далека от завершения), выполнила свое назначение на наиболее сложном и ответственном этапе построение государственного каркаса.

Основной ее ресурс заключался в высокой персонификации политики и персонификации ответственности.

Сегодня, на качественно новом этапе, когда на первый план вышли задачи внутреннего обустройства страны, ее сосредоточения, так сказать, на себе, это резко сужает «коридор возможного» для успешного развития.

А если добавить к этому, что в среде основных политических сил Украины мало фигур, сопоставимых по уровню массовой поддержки - это, если верить социологии - что несет в себе угрозу смещения акцентов, поляризации и расколу общества за нехватки возможностей уравновешивания позиций, потери общественного контроля над страной, становится еще более очевидной и насущной проблема политической реформы с акцентом на парламентско-президентскую республику ее осуществления - жесткий экзамен на профессиональную пригодность Верховной Рады.

Выдержав его, обеспечив устоявшееся рассредоточение власти, мы сможем консолидировать политическую систему, сможем высвободить заблокированные каналы прямой и обратной связи власти и общества, сможем направить на общее дело действия всех ветвей власти и институтов гражданского общества.

Еще одно предостережение, которую при этом следует учитывать, заключается в необходимости отказа от безоглядной практики слепого копирования и механического «наброски» на украинском организм зарубежных образцов. Мол, Европа живет по такой политической системы, а, следовательно - процветает.

Давайте наряду с этим не будем забывать и наш собственный опыт, традиции, ментальность. Скажем, сегодня полезно хотя бы полистать знаменитую Конституцию 1710 года, которая стала выдающимся памятником не только украинской, но и общеевропейской государственнической мысли. Главный лейтмотив этого конституционного акта - признание необходимости высшим государственным достойникам прислушиваться к мнению народа, крайней необходимости советоваться по всем важнейшим проблемам общественной жизни с выборными представителями всех социальных слоев и групп.