Управление Ростехнадзора по Калужской области

Правология - наука третьего тысячелетия, или новейшая идеология прав, свобод и обязанностей человека. Часть четвертая

Правология и гуманитарные науки

Правология, в отличие от политологии и других гуманитарных наук, имеет дело только с деятельностью в пределах естественного или позитивного права на принципах законности за соблюдением юридических требований и процедур. Эта принципиальное отличие формирует существенно отличную от других идеологий - правовую идеологию. Если политическая идеология нередко осуществляется любой ценой, то правовая идеология всегда направлена на законность деятельности и отражает уровень правового сознания людей и общества, состояние и совершенство правовой системы, качественный уровень соблюдения законодательных требований и реальность их выполнения, научные правовые достижения о юридических закономерности социального сожительства людей, их правовой статус, сочетание индивидуальной и общественной правосознания, качественные характеристики юридического функционирования обществ, их видов и внутренних структур в национальной и международной деятельности.

Как наука правология основывается на исторических реальных документах и материалах и базовых правовых принципах: верховенства права, справедливости, равноправия, добропорядочности, честности, достоинства в деятельности субъектов правовых отношений в обществе. Эти основные принципы обнаружены в исторических правовых первичных источниках всех нации и народов и их правосудии, которое было призвано обеспечивать реализацию права. Вот почему в основу правологии положено реальную деятельность людей. Обществ и государств, достоверную историю развития права, закрепленная в первичных и последующих правовых источниках, научные познания древних, античных, средневековых и современных достижений о роли народных собраний, представительных органов власти и самоуправления, субъекты государственных, хозяйственных, исполнительных, военных органов, правосудия, правоохранительных и других структур общества и государства.

Правология изучает исторические и современные процессы формирования правовой идеологии людей, семьи, общества, государственных деятелей, других руководителей органов государственной власти, состояние правовой идеологии и ее законной реализации политическими партиями, образовательными учреждениями и научными учреждениями, корпорациями, союзами, общественными движениями, системами профессиональных союзов и другими формированиями, которые имеют соответствующий юридический статус на основе природного или позитивного права.

В целом правология объединяет все научные и образовательные мировоззрения о сути и назначения права и его роль в жизни человека и общества. Научные исследования и выводы начинаются с истоков зарождения права и его исторического развития только на основе достоверных документов, археологических доказательств, реальных исторических или современных фактов в их соотношении с правом. Выводы базируются на анализе исторических и современных реальных фактов, а не на идеалистических или мифических мнимых суждениях о значении и роли права.

Правология исходит из того, что право является непосредственным результатом интеллектуальной и общественной деятельности людей, следствием тысячелетних процессов юридического регулирования отношений в первичных цивилизациях, более развитых обществах, государства и во всем многогранном мировом социуме. Право рассматривается как объективное постоянно существующее реальное социальное явление, которое развивается из практики личной и общественной жизни, а не из мифов или легенд о государстве, царей, императоров, монархов и т. п. или представлений о внеисторическое происхождения права.

Научно и практически первичной основой правологии есть начальные формы естественного права как общепризнанные правила, традиции и обычаи, которые формировались и развивались в различных народов на их национальных особенностях, использовались людьми в повседневной жизни, начинали и проходили процессы кодификации, совершенствуя право и приводы-либо его в соответствие с требованиями жизни. Такими человечеству достались в величественное наследие первичные исторические памятники права многих наций и народов. Все они были как реальное отражение общественной жизни в виде идей, которые вследствие их многочисленного применения в практической жизни приобретали форму и содержание добровольных или обязательных правил поведения. В конечном итоге это практическое использование правил и норм формировалось в систему права как социальное оправданную и устойчивую категорию, а их отражение в сознании людей создавало правовую идеологию той или иной эпохи.