Управление Ростехнадзора по Калужской области

Правология - наука третьего тысячелетия, или новейшая идеология прав, свобод и обязанностей человека. Часть вторая

Правология как наука

Этот негативно наследственный научный и образовательный консерватизм довольно сложно преодолеть, а соответственно и подготовить научные и преподавательские кадры по новой идеологии и, главное, - сформировать новые основы в правосознания граждан с помощью качественно высшего идеологии - правовой идеологии, которая бы стала теоретической базой создания правологии как науки о правах человека и гражданина и их взаимодействие с обществом. Правологию невозможно заменить правоведением, поскольку последняя является учебно-образовательной дисциплиной о действующем позитивное право и его институты, а правология - наука о возникновении, становлении и развитии прав человека. Эта наука призвана отражать на базе верховенства права статус человека и защищать ее жизненные интересы.

Они являются основой предмета правологии. Центральное место в правологии занимает человек и гражданин и их взаимодействие с обществом и государством. Знаково это очерчивается формуле «человек - общество - государство»: человек как субъект права и ее деятельность с базовым элементом- общество как общность людей выступает объединяющим элементом их условий существования- государство - орган выполнения социальных заказов и предписаний человека и общества, гарант безопасности их жизнедеятельности.

Требуются огромные интеллектуальные усилия ученых и педагогов, прогрессивных граждан, выборных представителей, настоящих государственных, политических, общественных деятелей, чтобы преодолеть устаревшие (по Гегелю - ничто так трудно не дается как переосмысление привычного и старого), не государство, а человек и общество есть главными факторами в жизни и правовой сфере. Бесспорно, что не надо уменьшать и роли государства, но необходимо осознать, что сломать старую идеологию и методологию слишком трудно, поскольку за тысячи лет многократно менялись разнообразные формы рабства от прямой физической зависимости (рабы были бесправными и принадлежали к орудий труда) до таких скрытых видов рабства, когда человек формально якобы и имеет права, но в силу экономических условий (отсутствия собственности, жилищных и других материальных средств существования), технической, технологической, финансовой или любой другой зависимости находится в рабском положении. Однако необходимо мирными демократическими реформами менять формы и содержание общественных отношений, чтобы человек и гражданин были действительно свободными, а их права, свободы и обязанности реальными от Земли.

Методологически правология базируется на потребности сознательного лишения классовой идеологии и постулатов, что история человечества - это постоянная классовая борьба и революции, потому человечество выжило не за счет классовой борьбы, а в результате миротворческой продуктивной деятельности и достижений научного прогресса как положительного творения мирных людей. Относительно классовой борьбы, сопровождающей историю человечества, основа здесь не в классах (борьба шла и к ним), а потому, что конфликты между людьми, группами людей, классами, нациями и народами характеризуется как история длительной борьбы угнетенного или зависимого человека за свои природные (неписаные) и положительные (писаные) права и законные интересы. Теории о политических и экономических разделения людей на классы - это теория истории, когда политические деятели, используя угнетенные массы людей, достигали власти, создавали новые формы порабощения людей. Тоталитарные режимы и их вожди и партии доказали это и теоретически, и практически (войны и революции) со страшными человеческими жертвами и бесчисленными материальными убытками.

По научным подсчетам ученых человечество за всю писаную историю (письменная фиксация фактов) поступило около 15 000 агрессивных акций: военных столкновений, конфликтов, войн, революций и т. д., в которых погибло более 5 миллиардов человек. Т. е. противоправной насильственной смертью погибла полностью ныне существующее количество населения Планеты как плата за идеологии войн, революций, терроризма и т. п. Поэтому гражданам, независимо от расы, национальности и вероисповедания, надо избавляться этой слишком живучей идеологии, которая еще действует и сейчас, о чем свидетельствуют убедительные доказательства последних лет: это войны с Югославией, Афганистаном и Ираком, которые являются прямым силовым разбойничьим диктатом рабовладельческой идеологии.

Многолетние познания названных проблем с научных позиций, изучение социальной роли права в его историческом развитии, осуществление теоретических сравнений правовых систем разных наций и народов в отношении прав, свобод и обязанностей человека привели к выводу, что юридическая и другие гуманитарные науки еще слишком недооценивают роль права для благополучной жизни людей, достаточно недостаточно используют его для масштабного решения общественных проблем как в внутренних, так и международных масштабах. Совокупность исследованных исторических правовых источников привели нас к глубокому научно выводу, что право как одно из самых ценных и важных достижений человечества осталось, как ни парадоксально, малоисследованным социальным явлением из-за мобильности абстрактных понятий и миллиардной численности конкретных действий абстрагированный в поступках людей.