Управление Ростехнадзора по Калужской области

Этапы и проблемы украинской конституционной реформы
Этапы и проблемы украинской конституционной реформы

Досрочные выборы состоялись (Верховной Рады Украины - 27 марта, а выборы Президента Украины - 26 июня 1994 г. ): избран новый Президент Украины, обновлен состав Верховной Рады Украины, но это не устранило противоречия между ветвями власти, они даже обострились. -В мае 1995 г. -Президент инициировал проведение опроса общественного мнения по вопросам доверия граждан Украины Президенту и Верховной Раде Украины. -Опрос был назначен на 28 июня 1995 г, но не состоялось ввиду того, что 8 июня 1995 одобрен Конституционный Договор между Президентом и Верховной Радой Украины "-Об основных принципах организации и функционирования государственной власти и местного самоуправления в Украине на период до принятия новой Конституции Украины "-.

В Договоре, кроме закрепления основных положений по организации государственной власти в Украине, отмечалось, что новая Конституция Украины должна быть принята не позднее одного года со дня подписания Договора, то есть до 8 июня 1996.

Конституционный процесс в Верховной Раде Украины после одобрения Конституционного Договора происходил очень медленно, и на начало июня 1996 г. стало ясно, что новая Конституция Украины в установленные Договором сроки принята не будет. 26 июня 1996 -Президент Украины издал Указ "-О проведении всеукраинского референдума по вопросу принятия новой Конституции Украины"-. -Этот референдум также не состоялся - 28 июня 1996 г. завершился основной этап длительного и болезненного конституционного процесса - Верховной Радой Украины была принята новая Конституция Украины.

После принятия Конституции Украины конституционный процесс не остановился - в процессе практического воплощения в жизнь основных ее положений по организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления оказались отдельные пробелы и недостатки правового и организационного характера, возникла острая необходимость проведения конституционной реформы. -Характерной особенностью этого периода конституционной реформы в Украине является то, что ее инициировал народ Украины "-снизу"-, а не "-сверху"- - высшие органы государства.

Ярким свидетельством активного стремления народа к позитивным изменениям в государстве стало проведение 16 апреля 2000 всеукраинского референдума по народной инициативе.

На всеукраинский референдум выносились вопросы о предоставлении права Президенту Украины на досрочном роспуске парламента в случае несформирование течение месяца постоянно действующего парламентского большинства или неутверждения в течение трех месяцев Государственного бюджета- ограничения депутатской неприкосновенности народных депутатов- уменьшение численности парламента с 450 до 300 депутатов и создания двухпалатного парламента в Украина.

Почти 85 граждан Украины, принявших участие во всеукраинском референдуме 16 апреля 2000 ответили утвердительно на все вопросы, вынесенные на референдум. -Однако результаты проведенного референдума так и не были реализованы.

Инициировали также проведение всеукраинских референдумов, в частности, по вопросу ликвидации института президентства в Украине и превращение Украины из президентско-парламентской республики в парламентскую- лишение народных депутатов депутатского иммунитета- ликвидации местных государственных администраций и передачи их полномочий соответствующим местным советам и их исполнительным органам подобное.