Управление Ростехнадзора по Калужской области

Особенности и главные направления осуществления конституционной реформы в современных условиях развития украинской государственности
Особенности и главные направления осуществления конституционной реформы в современных условиях развития украинской государственности

Далее инициативу по конституционной реформе в Украине выявил Президент Украины, который в своем обращении по случаю 11-й годовщины независимости Украины указал на насущную необходимость реформирования политической системы в государстве. Президентско-парламентская республика как форма государственного правления - отметил он в своем обращении - была оправданной на начальном этапе становления независимого государства в условиях отсутствия демократических традиций при слабых политических партиях, неструктурированном обществе. -Для дальнейшего развития страна нуждается в переходе к другой политической системе - парламентско-президентской республики. -Необходимо, чтобы парламент был структурирован, чтобы сформировалась постоянная парламентское большинство, которое сформирует правительство и нести ответственность за его работу. -Нужно ввести пропорциональную систему выборов парламента, что будет способствовать его структурированности. -Появилась потребность в административно-территориальной реформе и реформе местного самоуправления, усилении его роли и значения.

Важное значение для осуществления политической реформы в Украине мало а принятие пакет законов о выборах. 18 марта 2004 был принят закон Украины "-О выборах Президента Украины"- в новой редакции. 25 марта 2004 принят новый Закон Украины "-О выборах народных депутатов Украины"-, в котором закреплено пропорциональной системе. 6 апреля 2004 принят Закон Украины "-О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских председателей"-, согласно которому выборы депутатов сельских, поселковых советов, а также выборы сельских, поселковых, городских голов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства, а выборы депутатов ВР АРК, областных, районных, районных в городах и городских советов - по пропорциональной системе.

Что касается внесения изменений в Конституцию Украины, то здесь опять как по установленному сценарию разрабатываются соответствующие законопроекты, вносимые в Верховную Раду Украины, передаются в Конституционный Суд для предоставления заключения относительно их конституционности, всесторонне обсуждаются, анализируются и не принимаются.

Законопроектов разрабатывается столько, что Верховная Рада Украины создала и Временную специальную комиссию по разработке проектов законов Украины о внесении изменений в Конституцию Украины, а также поручает Комитету Верховной Рады Украины по правовой реформе разработать законопроект о процедуре рассмотрения законопроектов о внесении изменений в Конституцию Украины.

Особого внимания заслуживают три законопроекта по внесению изменений в Конституцию Украины, зарегистрированные за № № 4105, 3207-1 и 4180. -Первый из них был предварительно одобрен Верховной Радой Украины 24 декабря 2003 г., но на следующей сессии 8 апреля 2004 не набрал необходимого количества голосов. -Два законопроекта рассматривались Верховной Радой Украины 23 июня 1994 г. и один из них (№ 4180) был предварительно одобрен и представлен для принятия на следующей сессии.

Учитывая подготовку к президентским выборам, большинство народных депутатов и Президент высказались о нецелесообразности внесения изменений в Конституцию Украины накануне выборов Президента Украины. -Чрезвычайные обстоятельства, связанные с фальсификациями результатов голосования на выборах и массовым политическим протестом народа Украины способствовали консолидации демократических сил в парламенте Украины и 8 декабря 2004 г. был принят первый за восемь лет существования Конституции Украины Закон "-О внесении изменений в Конституцию Украины"-.

Согласно этому Закону, Конституции Украины внесены существенные изменения, в частности, до пяти лет увеличен срок полномочий Верховной Рады Украины- расширены полномочия и ответственность парламента относительно формирования правительства и его деятельности- дополнен перечень оснований досрочного прекращения полномочий Верховной Радой Украины в случае, если в течение месяца не сформирована коалиция депутатских фракций или в течение шестидесяти дней после отставки Кабинета Министров Украины не сформирован новый состав правительства- сужен круг субъектов права законодательной инициативы (лишен этого права Национальный банк Украины)- Верховной Раде Украины предоставлена ??возможность обнародовать законы, по которым преодолено вето Президента Украины- Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом и Верховной Радой Украины, он слагает свои полномочия перед новоизбранной Верховной Радой Украины- продлен срок полномочий депутатов местных советов до пяти лет.