Управление Ростехнадзора по Калужской области

Парламентская, административная, судебно-правовая и муниципальная – главные виды  государственно-правовой реформы
Парламентская, административная, судебно-правовая и муниципальная – главные виды  государственно-правовой реформы

Одним из аргументов сторонников однопалатного парламента является более или менее равномерное представительство регионов во всех органах государственной власти.  -В законодательном органе такое представительство обеспечивается только при мажоритарной избирательной системе. -При смешанной системе выборов парламента, как это было до сих пор в Украине, большинство депутатов парламента происходят из столицы и еще нескольких крупнейших мегаполисов, как связь с регионами, не владеют информацией о состоянии дел на местах. -За общегосударственными делами они не видят местных проблем. -Следующие парламентские выборы в Украине будут проводить уже по пропорциональной системе. -Выборы по партийным спискам обусловят появление в парламенте парламенте, в главном, партийных функционеров, которые будут представлять только центр и еще больше удаляются от регионов. -Реальных рычагов влияния регионов на центральную власть не останется вообще. -Неосведомленность центральной властей с региональными проблемами чревато их игнорирование, а это в свою очередь повлечет социальное напряжение в государстве. -Возможные катастрофические последствия для Украины предугадать нетрудно.

И основной аргумент в пользу создания двухпалатного парламента в Украине - по его созданию уже высказался на Всеукраинском референдуме в 2000 г. народ Украины.

Выберите из возможных вариантов двухпалатного парламента Украины. -Общее количество лиц в парламенте Украины должна составить, согласно решению Всеукраинского референдума, 300 депутатов. -Название парламента Украины можно оставить ту же, что и сейчас - Верховная рада Украины. -Нижняя палата парламента назвать Палатой представителей и установить ее численность - 246 народных депутатов, которые избирались бы сроком на пять лет прямыми выборами по пропорциональной избирательной системе. -Верхнюю палату парламента назвать Палатой регионов, установить ее численность - 54 депутата (по два депутата от Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя). -Депутатов в Палату регионов избирать представительные органы соответствующих административно-территориальных единиц (возможны варианты: либо соответствующие областные советы, или конференции, съезды представителей органов местного самоуправления соответствующих территорий) также сроком на пять лет. -Обе палаты должны иметь одинаковый статус. -Закон будет считаться принятым, когда его примут обе палаты парламента. -Прерогативой нижней палаты парламента является формирование правительства Украины. -Она же выполняет и основную законодательную работу: именно к ней поступают законопроекты от субъектов права законодательной инициативы, соответствующие постоянные комитеты нижней палаты готовят законопроект к рассмотрению, законопроект обсуждает и принимает нижняя палата согласно регламенту, принятый закон передается на рассмотрение в верхнюю палату. -Если верхняя палата парламента его одобряет, он считается принятым парламентом и вступает в силу. -Если закон отклонен верхней палатой - тогда создают согласительную комиссию обеих палат, которое вносит соответствующие коррективы в законопроект, после чего он вновь поступает на рассмотрение в нижнюю палату. -Принятый обеими палатами парламента закон не требует подписи Президента Украины и подлежит обнародованию. -Верхней палате следует передать определенные бюджетные и контрольные функции.

Нужно передать парламенту право давать официальное толкование законов и других нормативных актов, которые он принимает. -Должен действовать общее правило, что толковать любой нормативный акт должен только тот орган, который его принял.