Управление Ростехнадзора по Калужской области

Характерные особенности процесса конституционной реформы в Украине и  основные направления ее осуществления
Характерные особенности процесса конституционной реформы в Украине и  основные направления ее осуществления

Третий период государственно-правовой реформы в Украине начался в декабре 2004 г. с принятием Закона Украины "-О внесении изменений в Конституцию Украины"-. -Согласно положениям этого Закона, в Украине происходит переход от президентско-парламентской к парламентско-президентской форме государственного правления. -Несмотря на то, что этот Закон вступил в силу, только с 1 сентября 2005 года, если не с 1 января 2006 года, уже сейчас в Украине всеми институты власти принимают соответствующие организационно-правовые меры по обеспечению широкомасштабной конституционной реформы в Украине.

Целесообразным, на наш взгляд, является постепенный переход от смешанной, парламентско-президентской к парламентской республике. -При такой форме государственного правления Президент Украины будет выполнять представительские функции как глава государства, как гарант соблюдения Конституции Украины координировать деятельность Конституционной палаты и Прокуратуры Украины, как гарант государственного суверенитета и территориальной целостности Украины через возглавляемую им Совет национальной безопасности и обороны Украины окажет влияние на силовые министерства и ведомства в целях эффективного выполнения ими задач по обеспечению внутренней и внешней безопасности государства. -Участие Президента Украины в формировании правительства ограничится лишь согласованием кандидатур "-силовых"- министров. -На участие в законодательном процессе, то Президент Украины имеет право законодательной инициативы и право роспуска парламента по предложению правительства.

Коснемся некоторых положений концепции реформирования административно-территориального устройства Украины.Украина получила нелегкий наследство от тоталитарного режима - административно-территориальное деление по принципу сочетания экономически-управленческой целесообразности с аспектами партийного и военно-мобилизационного характера, заложенный еще в 30-х годах прошлого века. -Такой административно-территориальное деление не соответствует современным условиям развития государства, тормозит развитие регионов, системы местного самоуправления.Реформирование административно-территориального устройства определено как одно из приоритетных направлений административной реформы в Украине. -Было предложено различные варианты реформирования административно-территориального устройства Украины. -Один из вариантов предложило правительство Украины в 2002 г. -Согласно проекту подготовленного Кабинетом Министров Украины Концепции усовершенствовать административно-территориальном устройстве Украины, можно путем выделения территориально-производственных комплексов, поделив территорию Украины на девять регионов: Киевщина, Волынь, Слобожанщина, Донбасс, Запорожье, Таврия, Черкасщина, Подолье, Карпатский регион . -Важнейшим преимуществом моментом такого административно-территориального деления, наряду с формированием территориально-производственных комплексов, является политически взвешенная ликвидация автономного образования (Автономной Республики Крым) в составе унитарного государства, как Украина. -Поэтому реформирование административно-территориального устройства, направленное на расширение административно-территориальных единиц, заслуживает значительной поддержки. -В нынешнем правительстве Украины создана специальная должность - Вице-премьер-министр по вопросам административно-территориальной реформы, который координирует и направляет работу именно в этом направлении. -По сообщениям прессы, уже разработана новая концепция административно-территориальной реформы в Украине, обсуждаются отдельные ее положения. -По прогнозам чиновников, административно-территориальную реформу должно быть проведено до парламентских выборов 2006 г.

Следовательно целью осуществления конституционной реформы в Украине является создание оптимальной модели системы государственного управления, обеспечивающей реализацию провозглашенных в Конституции Украины основных принципов: построения демократического, социального, правового государства, содержание деятельности которой - обеспечение прав и свобод каждого человека.

В заключение нужно сказать, что процесс поисков и совершенствования системы государственного управления непрерывный и бесконечный. -В статье предпринята еще одна попытка охарактеризовать современный процесс конституционной реформы в Украине высказать свое видение -основных направлений ее осуществления.