Управление Ростехнадзора по Калужской области

Элеваторы

Элеваторы

Схемой предусматривается ограничение пускового тока и тока нагрузки токовой отсечкой (обмотка ЗН-ЗК усилителя МУ-2). Предусмотрены следующие виды защит: 1) от коротких замыканий — автоматический выключатель В1 2) от перегрузки — токовая отсечка, воздействующая через стабилитрон СТ на обмотку управления ЗН-ЗК и «закрывающая» МУ-2; 3) от потери возбуждения — реле Р1, действующее на отключение двигателя. Элеваторы, применяемые на обогатительных фабриках, различаются между собой скоростью движения, формой ковшей и видом тягового органа.

При определении мощности двигателя обезвоживающего элеватора необходимо учитывать дополнительное сопротивление от движения ковшей в подводной части элеватора. Управление двигателями элеваторов осуществляется при помощи магнитных пускателей или станций управления, позволяющих пускать эти установки дистанционно, централизованно или автоматически. На обезвоживающих элеваторах, для обеспечения плавности пуска, применяются гидромуфты.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ КАНАТНЫХ ДОРОГ

На обогатительных фабриках применяются подвесные канатные дороги с централизованной (канатной) тягой. Они могут быть двухканатными и одноканатными. На двухканатных дорогах устанавливаются два каната: несущий, по которому катятся ходовые колеса вагонеток, и тяговый, перемещающий вагонетки. Одноканатные дороги оборудуются только одним канатом — тяговым, па котором висят вагонетки, и им же перемещаются. По характеру движения канатные дороги бывают маятниковые с возвратно-поступательным движением вагонеток и кольцевые с непрерывным движением вагонов.