Управление Ростехнадзора по Калужской области

Лифты с односкоростными двигателями

Лифты с односкоростными двигателями

Эти двигатели обладают относительно большим пусковым моментом, повышенным скольжением и небольшим пусковым током. Лифты с односкоростными двигателями просты в эксплуатации. Пуск установки осуществляется непосредственным подключением обмотки статора к питающей сети, а остановка — отключением питателя от сети с одновременным наложением колодок механического тормоза. Односкоростные двигатели устанавливаются при скоростях подъема 0,5-0,7 м/сек.

Вместе с тем электропривод с односкоростным асинхронным двигателем имеет ряд недостатков: а) наложение механического тормоза при полной рабочей скорости вызывает ускоренный износ колодок тормоза; б) мала точность остановки кабины па уровне этажной площадки, так как при постоянной величине тормозного усилия механического тормоза путь торможения зависит от загрузки лифта.

Наибольшее распространение получила система с двухскоростным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором, имеющим две независимые обмотки статора. Наличие двух обмоток дает возможность снизить скорость лифта перед остановкой, а это уменьшает износ тормозного устройства и повышает томность остановки. Двухскоростные двигатели применяются при скоростях 1-1,5 м/сек. При скоростях свыше 1-1,5 м/сек применяются двигатели постоянного тока с независимым возбуждением (система Г-Д). Широкий диапазон регулирования скорости привода даст возможность при высоких рабочих скоростях обеспечить точную остановку кабины.

Перспективным является применение привода с электромагнитной муфтой, который даст возможность осуществить плавное регулирование скорости вниз от номинальной до