Управление Ростехнадзора по Калужской области

Первое положение

Первое положение

Первое положение контроллера (рис. 5-16) служит для выбирания слабины каната и медленного подъема легких грузов. 11а последующих позициях контроллера осуществляется разгон двигателя, а также регулирование скорости. Ускорение контролируется реле времени РЗ и Р8 (см. рис. 5-15). При переводе контроллера в нулевое положение двигатель отключается от сети и затормаживается. Защита двигателя от перегрузок и коротких замыканий осуществляется максимально-токовыми реле Р1 и Р2. А от пусков при ненулевом положении контроллера — реле напряжения Р5. Цепи управлении контроллера защищаются плавкими предохранителями.

Привод на не ременном токе не обеспечивает устойчивых пониженных скоростей спуска, не дает возможности повысить скорость при подъеме, а также и при спуске пустого крюка или легкого груза. Однако простота привода и невысокая стоимость оборудования способствовали широкому применению его на кранах.

Отмеченные недостатки привода снижаются применением социальных методов получения пониженной скорости спуска и некоторым повышением номинальной скорости подъема на счет повышения мощности двигателя. В крановом приводе получила широкое распространение несимметричная схема включения с использованием режима противовключения и однофазного включения двигателя. В современных магнитных контроллерах КС (рис. 5-17) для регулирования скорости при спуске любого груза в пределах номинальной грузоподъемности крана предусматриваются три тормозных положения. Два положения достигаются против отключением, а третье — однофазным торможением.