Управление Ростехнадзора по Калужской области

Нагрузки на двигатели экскаватора

Нагрузки на двигатели экскаватора

Нагрузки главных механизмов (напор, подъем, поворот) сопровождаются значительными колебаниями в зависимости от качества горной массы и организации работы экскаватора. При работе экскаваторов на складах обогатительных фабрик нагрузка приводов более равномерная (рис. 11-1). Это объясняется тем. что при черпании ае приходится преодолевать сопротивление плохо взорванного скального грунта или крупногабаритных кусков руды.

При наполнении ковша горной массой может наступить резкое возрастание нагрузки и даже стопорение ковша при встрече его с препятствием. И этом случае при моменте, блинком к максимально допустимому из условий прочности механического оборудовании, должна резко снизиться скорость и двигатель остановится. Затем при уменьшении нагрузки двигатель должен разогнаться. Такой режим работы достигается при особой форме характеристики привода, называемой экскаваторной (рис. 11-2). Частые изменения направления вращения приводов и резкие остановки их определяют непостоянство нагрузки двигателей н процессе работы. На скальных грунтах количество включений достигает 200-300 в час в системе подъемного механизма и 600-700 — в системе напорного и поворотного механизмов.

Климатические условия, в которых приходится работать экскаваторам, весьма разнообразны. Иногда отклонение рабочей температуры от расчетной достигает 70-80%. С учетом указанных условий работы требования к электроприводу экскаваторов сводятся к следующему: 1) автоматическое ограничение нагрузок в механизмах как при статических, так и ври динамических режимах;