Управление Ростехнадзора по Калужской области

Ось ротора представляет собой трубу, с торцевых сторон...

Ось ротора представляет собой трубу, с торцевых сторон...

На трубе насажены несколько резиновых лопастей с металлическими втулками. Каждая резиновая лопасть на оси крепится при помощи шпонки. Все резиновые лопасти заключены между двумя металлическими дисками, прикрепленными к оси. С целью предохранения цапф ротора от интенсивного износа между ними и сальниковыми уплотнениями расположены съемные втулки 10.

Водяной коллектор (рис. 4.7) представляет собой горизонтально расположенную трубу 1 диаметром 250 мм, на торцах которой расположены фланцы 2 и 7 для соединения с трубопроводом под решетной воды. К трубе приварены патрубки с фланцами. К фланцам патрубков крепят водяные заслонки 3, а к фланцам заслонок— трубы с коленами 4 для присоединения их к фланцам переходников воздушных камер. Число патрубков, водяных заслонок и труб с коленами соответствует числу воздушных камер машины. Заслонкой можно регулировать расход подрешетной воды в каждой воздушной камере машины. Для этого изменяют положение рукоятки 5 и фиксируют его гайкой 6.

Клапанный пульсатор (рис. 4.8) периодически подает сжатый воздух в воздушные камеры машины и выпускает его в атмосферу. Он состоит из сварного корпуса 1, внутри которого смонтированы на штоках два плоских клапана 2 и 5. Впускной клапан 2 закрывает нижнее, а выпускной 5 — верхнее отверстие в корпусе. Нижнее отверстие под выпускным клапаном закрыто заглушкой 3.

В зависимости от исполнения машины расположение впускного и выпускного клапанов изменяется. На рис. 4.8 изображен пульсатор для отсадочной машины правого исполнения, т. е. для машины с расположением пульсаторов справа по ходу движения угля в машине. К каждому штоку через крышкугруз 8 крепят пневмобаллон 6. Для смягчения удара при движении штока вверх на крышкегрузе установлен шаровой резиновый амортизатор. Регулировать подачу и расход выпускаемого воздуха можно изменением хода клапанов при помощи винтов 7. Ход клапанов определяется по перемещению стрелки, закрепленной на крышкегрузе.

Проходные отверстия открываются под действием сжатого воздуха, воздействующего на пневмобаллоны, а закрываются в основном под действием веса крышкигруза.