Управление Ростехнадзора по Калужской области

Генератор

Генератор

Генератор — двигатель с трех-обмоточным генератором; 2) привод но системе генератор — двигатель с силовым магнитным усилителем; 3) привод по системе генератор — двигатель с электромашинным усилителем; 4) привод по системе генератор — двигатель с электромашинным усилителем и промежуточным магнитным усилителем; Привод по системе генератор — двигатель с силовым магнитным усилителем и промежуточным магнитным усилителем.

Электропривод по системе генератор — двигатель (ТГ — Д). В этой системе (рис. 11-4) для питания двигателей исполнительных механизмов применяются генераторы постоянного тока с тремя обмотками возбуждения: 1) обмотка независимого возбуждения 7, изменение тока в которой осуществляется командой-контроллером; 2) обмотка параллельного возбуждения 2, ток в которой определяется напряжением генератора, чем создается положительная обратная связь по напряжению; 3) обмотка последовательного возбуждения Зу осуществляющая отрицательную обратную связь по току нагрузки привода. Обмотка 4 — обмотки возбуждения двигателя.

Характеристика привода изображена на рис. 11-2 (кривая 2).

Электропривод по системе ТГ — Д имеет ряд преимуществ по сравнению с приводом переменного тока: характеристика привода больше соответствует условиям работы экскаватора;

при разгоне привода достигается плавное возрастание скорости;

отпадает необходимость в защите главной цепи; проще схема управления; меньший расход электроэнергии.

Наряду с хорошими эксплуатационными качествами электропривод имеет ряд недостатков: