Управление Ростехнадзора по Калужской области

Грубая настройка реле

Грубая настройка реле

Продолжительность, а на произведение 72, характеризующее выделение тепла в обмотке двигателя. Для того чтобы обмотки не нагревались выше допустимой температуры, применяется тепловая защита двигателя. Наибольшее распространение получило тепловое реле РТП, устанавливаемое в магнитных пускателях н станциях управления. Принципиальная схема теплового реле РТП изображена на рис. 3-5. Основным рабочим элементом реле является биметаллическая пластинка 1. состоящая из двух металлических пластин с различным коэффициентом линейного расширения, соединенных между собой методом холодной прокатки. При температуре от 273 до 293° форма пластины не изменяется. При повышении температуры за счет тепла, выделяемого нагревательным элементом 2, происходит удлинение пластин на разную величину. Поэтому биметаллическая пластинка прогибается, рычаг 4, не удерживаемый биметаллической пластинкой, повернется под действием пружины 6 и разомкнет контакты 5, которые разорвут цепь управления магнитным пускателем или цепь катушки выключателя (автомата), вызывая отключение установки от сети.

Для того чтобы возвратить реле в исходное положение после срабатывания, необходимо дать возможность охладиться биметаллической пластинке. После чего нажатием кнопки возврата 3 рычаг 4 устанавливается так, что он упирается в биметаллическую пластину 7.

Грубая настройка реле осуществляется подбором соответствующих нагревательных элементов, которые выпускаются на токи ст О, Г>4 до 150 а (изготовляется 65 элементов). Кроме того, реле допускает более плавную регулировку за счет перемещения рычага 4.