Управление Ростехнадзора по Калужской области

Кправление грузовыми и пассажирскими лифтами

Кправление грузовыми и пассажирскими лифтами

Кроме аппаратов общего назначения, в лифтовых установках используются некоторые специальные устройства. Особые дверные контакты, представляющие собой конечный выключатель с нормально открытым контактом, который замыкается при закрытых дверях. Для сигнализации работы лифтов используются световые указатели, сигнализирующие о приближении кабины к этажу и о последующем направлении ее движения. Для этих же целей применяются многоламповые световые табло, которые могут устанавливаться и кабине лифта или на этажных площадках.

Для управления грузовыми и пассажирскими лифтами применяются различные схемы управления. Так, например, при управлении грузовыми лифтами используются схемы наружного и внутреннего кнопочного управления, а для пассажирских лифтов — схемы кнопочного управления с вызовом кабины на первый этаж или же с вызовом ее на любой этаж.

На рис. 5 27 приведена схема наружного управления грузовым лифтом на три остановки. В качестве привода используется двухскоростной асинхронный двигатель Л, который включается в сеть через реверсивный контактор (К2 и КЗ) и контакторы, включающие ту или иную обмотку статора двигателя. Тормозной электромагнит получает электроэнергию через реверсивный контактор. Цепи управления питаются от источника постоянного тока — выпрямителя. Цепи сигнализации работают на напряжении 24 в также от отдельного трансформатора. В схеме предусмотрены блокировки, препятствующие пуску, если не закрыть двери шахты В2, ВЗ, В4, В5, В6У В7 и кабины В12 u ШЗ, разомкнуты контакты конечных выключателей В8 и В9, приямка В10, ловителя В11 и устройства, контролирующего