Управление Ростехнадзора по Калужской области

Присоединение Украины к Международной конвенции - важный шаг на пути либерализации внешнеторговых отношений. Часть вторая

либерализация торговых отношений

Определяя место Киотской конвенции в системе публичных международных договоров, следует отметить, что она принадлежит к массиву универсальных (общих) многосторонних договоров, которыми считаются кодификационные договоры и / или те, объект и / или целые которых вообще представляют интерес для международного сообщества.

На развитие данной Конвенции Договаривающиеся Стороны, придя к согласию в том, что она требует изменений, 26 июня 1999 в Брюсселе совершили об изменении Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, содержащий девять статей. Целью осуществления указанного мероприятия были, между прочим, и предоставление Конвенции со всеми приложениями к нему компактного вида (формы). Благодаря этому положения Конвенции стали более удобными для применения Сторонами Договора. Так, в частности, согласно ст. 1 Протокола измененный текст Преамбулы и статей Конвенции приводятся в Приложении I настоящего Протокола. А согласно его ст. 2 Приложения к Конвенции заменяются Генеральный приложение, приведен в Приложении II к нынешнему Протокола, и на Специальные приложения, приведенные в Приложении III к настоящему Протоколу. Следует также отметить, что положением п. 2 этого международно-правового документа предусмотрено: «нынешний Протокол открыт для подписания Сторонами Конвенции к ЗО июня 2000 в штаб-квартире Совета Таможенного Сотрудничества в Брюсселе. По истечении этого срока он становится открытым для присоединения.

Как следует из текста Преамбулы к Киотской конвенции (здесь и наделе в редакции с изменениями - согласно Брюссельского Протокола об изменении Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 p.), Стороны Договора согласились заключить его с целью устранения разногласий в таможенных правилах и процедурах, которые могут препятствовать развитию международной торговли и других видов международного обмена, и пожелали при этом внести действенный вклад в развитие торговли и обмен путем упрощения и гармонизации таможенных правил и процедур, а также стимулирования международного сотрудничества, с указанием, что огромные преимущества, которые могут быть получены благодаря облегчению условий международной торговли, имеют достигаться без ущерба для соответствующих правил таможенного контроля.

Положениями Главы И «Определение понятий» (ст. 1) настоящей Конвенции закрепляются понятия, которые в ней используются, главы II «Сфера действия и структура Конвенции» (статьи 2-5), в частности, определяется, что каждая Сторона Договора принимает на себя обязательства способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур и с этой целью соблюдать в соответствии с названной Конвенции Стандартных правил, Стандартных правил с переходным сроком и рекомендательных правил, содержащихся в приложениях к Конвенции. При этом отмечается, что ничто не мешает Стороне Договора создавать (предоставлять) благоприятные условия, чем те, которые установлены. Более того, Сторонам Договора советуется можно шире предоставлять такие благоприятные условия (ст. 2). Кроме того, положения Конвенции не препятствуют применению национального законодательства в части установления запретов и ограничений к товарам, которые подлежат таможенному контролю (ст. 3).

С целью рассмотрения вопросов обеспечения выполнения Конвенции, принятия мер по единому толкованию и применению ст. 6 (глава III «Управление Конвенцией») учреждается Комитет Управления (так называемый Административный комитет, членами которого являются Стороны Договора. Как определено положением ст. 7, голосование на заседаниях этого Комитета осуществляется отдельно по каждому из Специальных приложений и каждой из глав последних.

Следующими статьями Киотской конвенции регламентируются согласно Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 такие вопросы, как: ратификация Конвенции (статьи 8, 9), ее применение (статьи 10, 11), принятие положений и оговорок (ст. 12), применение ее положений (ст. 13) и т. д. Все это составляет, так сказать, консервативную часть любой Конвенции, то есть ту, которой фактически определяются вопросы, присущие всем без исключения конвенциям.

В Генеральном Приложения тщательно и успешно определяются такие вопросы, как таможенное оформление и другие таможенные формальности (глава 3), таможенные пошлины, налоги, порядок их исчисления и взимания, отсрочка от их уплаты, возврат этих платежей (глава 4), гарантии (глава 5), таможенный контроль (глава 6), применения информационных технологий (глава 7), отношения между таможенной службой и третьими лицами (глава 8), информация (общего характера и по конкретным делам, решения и предписания таможенной службы (глава 9), порядок обжалования решений таможенных органов по вопросам их компетенции (право на обжалование, форма и основания для подачи жалобы, рассмотрение жалобы - глава 10) и т. д.

Да, условия возникновения обязательств по уплате пошлин и сборов, срок, в течение которого должно осуществляться начисления обязательных платежей, элементы, которые служат базой для их начисления, условия их определения, промежуток времени (период), на который устанавливаются ставки пошлины и налогов, формы их оплаты, перечень круга лиц, ответственных за уплату этих платежей, срок и место уплаты, срок, в течение которого таможенная служба может принять меры по взысканию платежей, не уплаченных в установленный срок, процентные ставки для расчета платежей, взимаемых сверх суммы НЕ спла-ленных заблаговременно, условия их применения, минимальную стоимость и / или минимальную сумму пошлин и сборов, ниже которых они не взимаются, определяются национальным законодательством согласно Стандартными правилами 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.10, 4.11, 4.13 Генерального приложения соответственно.