Управление Ростехнадзора по Калужской области

Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС с позиции права и правовой регламентации

Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС с позиции права и правовой регламентации

Принимая "общие стратегии", как особую категорию решений в рамках СЗППБ, которая внедрена Амстердамским договором, Европейский Союз с целью решения конкретных задач международного характера "определяет задачи, продолжительность и средства, которые должны предоставляться Союзом и государствами-членами". (П. 2 ч. 2 ст. 13 Договора о Европейском Союзе).

Согласно п. 1 этой же статьи, "Европейский Совет решает вопросы общей стратегии осуществляемой Союзом в регионах, где государства-члены имеют важные общие интересы". В этой связи стоит упомянуть принятие Европейским союзом в декабре 1999 г. Совместной Стратегии в отношении Украины, что может свидетельствовать о заинтересованности со стороны ЕС к нашему государству, как к особому партнера, о подтверждении определенных политических приоритетов Европейского союза и его государств-членов.

По согласованию общих позиций, как особого инструмента СЗППБ, то они принимаются Советом ЕС для определения подходов Европейского Союза к решению отдельных предметных или региональных вопросов, при этом, государства-члены должны согласовывать свою национальную политику с общими позициями (ст. 15 Договора о Европейском Союзе). Для примера, можно привести общую позицию от 28 ноября 1994 "О цели и приоритеты Европейского Союза в отношении Украины", в которой основными целями названы развитие эффективного политического сотрудничества с Украиной, поддержка демократических преобразований в Украине путем предоставления консультаций по реформированию законодательства и помощи для учреждения демократических институтов и путем налаживания контактов между Украиной и европейскими структурами.

Проф. С.Ю. Кашкин наиболее сильной и действенной формой реализации общей внешней политики и политики безопасности ЕС считает совместные действия (акции), поскольку они предусматривают не только отношение Европейского Союза к той или иной внешнеполитической проблемы, но и применяют конкретные практические действия, как, например, отправка дипломатических или наблюдательных миссий в третьи страны, применение санкций и т.д. 3, с. 323-324.

Согласно ч. 1 ст. 14 Договора о Европейском Союзе, решение о том, что определенный вопрос может ли быть предметом совместных действий государств-членов принимает Совет Европейского Союза. "Концепция совместных действий предусматривает, что государства-члены обязуются относительно позиций, которые они производят, и направлений деятельности" (ч. 3 ст. 14 Договора о Европейском Союзе).