Управление Ростехнадзора по Калужской области

Двигателя.

Двигателя.

На первой позиции спуска (рис. 5-20) двигательного момента нет. Минимальная скорость спуска груза обеспечивается за счет начального подмагничивания. На второй позиции предварительного подмагничивания нет, а двигательный момент создается за счет емкости С (см. рис. 5-19). При этом возникает пониженная скорость спуска крюка, а при наличии груза — промежуточная. На четвертом положении снимается возбуждение тахогенератора, и двигатель работает по обычной схеме. Привод имеет широкий диапазон регулирования скорости, но схема управления довольно сложная. Управление механизмами передвижения осуществляется различного тина магнитными контроллерами в зависимости от системы привода. Для управления двигателями постоянного тока применяется магнитный контроллер П (рис. 5-21). который обеспечивает автоматический разгон и торможение двигателя, изменение направления движения и регулирование скорости. Плавность начала торможения и его эффективность до полной остановки достигаются шуптированием якоря и торможением противовключением. Механические характеристики привода представлены на рис. 5-22. Тормозное устройство в рабочих режимах не участвует, а накладывается только в аварийных режимах или при нажатии кнопки Кн (см. рис. Г>-21). В сняли с тем что кран имеет большой путь пробега под тормозами, образуется «мертвая зона». Схемой предусмотрен обход конечных выключателей посредством реле Р5. Кран в «мертвой зоне» будет двигаться точение выдержки времени реле Р5 с пониженной скоростью. Повторное включение позволяет довести кран до предельного торможения.