Управление Ростехнадзора по Калужской области

Канатные дороги

Канатные дороги

Замедления, на 15%, а на участках движения с нормальной скоростью — на 20%. При возможности возникновения «разноса» дороги кроме ограничителя скорости устанавливается центробежный выключатель, воздействующий на аварийный тормоз при превышении скорости на 20%. Наиболее совершенным прибором является автомат контроля скорости АКС-2. Особенность этого прибора состоит в применении магнитной записи тахограммы движения на тяговом канате. Действие такой системы не зависит от правильности показаний профилированного диска или от проскальзывания каната. Кроме скорости движения каната, контролируются его натяжение и положение на опорных роликах

Канатные дороги подвергаются воздействию ветровых нагрузок и грозовых разрядов. Поэтому на дорогах устанавливаются различного типа анемометры для сигнализации или отключения привода при скорости ветра канатной дороги выше допустимой величины.

Обычно канаты дороги заземляются, но если они используются для сигнализации, управления или освещения вагонов, то их разрешается изолировать. В этом случае для защиты от гроз устанавливаются разрядники. Автоматическое аварийное отключение произойдет в результате действия одного из защитных аппаратов: реле ограничения скорости (контакты РОС и РЦ), механических путевых выключателей (контакты В1 и В2), индукционных путевых выключателей (контакты ВЗ и В4).

Ручное аварийное отключение можно произвести вручную нажатием кнопки КпА. При разрыве цени контактора КЛ обесточиваются катушка контактора «Вперед» RB или контактора «Назад» КИ, а также отключается от сети электромагнит предохранительного тормоза.