Управление Ростехнадзора по Калужской области

Главный привод

Главный привод

Главный привод маятниковой дороги оборудуется двумя двигателями основным и запасным.

Запасной двигатель может быть таким же, как и главный, или меньшей скоростью вращения.

Схемой привода исключается возможность одновременного включения обоих двигателей.

На пассажирских подвесных канатных дорогах устанавливается один или несколько приводных механизмов с электрическими двигателями.

Допускается применение ручного привода для эвакуации пассажиров на коротких канатных дорогах с общим временем эвакуации не более 1 ч.

Канатные дороги относятся к первой категории потребителей электроэнергии.

Для обеспечения бесперебойности питания приводной станции к ней прикладывается не менее двух линий электропередачи от различных подстанций или устанавливается резервный источник электроэнергии (аккумуляторная батарея, дизель-генератор)

Нагрузка складывается из статической и динамической составляющих.

На канатных дорогах применяются двигатели переменного и постоянного тока.

Основным типом двигателя является асинхронный с фазным ротором, так как он экономически и технически более выгоден, чем асинхронные многоскоростные двигатели.

Двухскоростные асинхронные двигатели применяются на кольцевых дорогах при скоростях движения 3-3,5 м/сек, а па маятниковых — до Г> м/сек.

Двигатели с короткозамкнутым ротором (в необходимых случаях с повышенным пусковым моментом) устанавливают па кольцевых дорогах при скоростях до 2,5 м/сек, а на маятниковых — до 2 м/сек.

Двигатели постоянного тока (система Г-Д) применяются при сложных динамических режимах па маятниковых дорогах, когда в течение одного цикла движения