Управление Ростехнадзора по Калужской области

Промышленность

Промышленность

Промышленностью выпускаются также тепловые реле TPA для двигателей с тяжелым пуском и ТРВ для защиты двигателей с легкими условиями пуска. И отличив от реле l/T в реле типов ТРА и ТРВ биметаллический элемент нагревается не только теплом, выделяемым в нагревательном элементе, но и косвенно током нагрузки. Это значительно повышает термическую устойчивость реле.

Нагревательный элемент, изготовленный в виде на кота из ни хромовых пластин, расположен над биметаллической пластинкой. Контакты реле, включаемые в цепь управления, представляют собой самоустанавливающийся мостик. После срабатывания реле возвращается в исходное положение самостоятельно по истечении трех минут, необходимых для охлаждения биметаллической пластины. Реле изготовляются на токи от Б0 до 200 а с наружным тунгом, который подключается параллельно биметаллической пластинке и нагревателю. Тепловые реле, реагирующие на ток в главной цепи двигателя, обладают большой тепловой инерцией и поэтому не реагируют на кратковременные и неопасные броски тока, возникающие при пуске двигателем. Так, например, при пусковом токе реле РТП срабатывает через 10 сек, при трехкратном токе — через 35 сек, а при полуторакратном токе — через 3 мин.

Следует иметь в виду, что при коротких замыканиях большой ток, проходя через нагревательный элемент, может разрушить его и вывести реле из строя. Поэтому, применяя тепловые реле, необходимо в комплекте с ними устанавливать максимальные реле (автоматические выключатели) или плавкие предохранители дли защиты от токов короткого замыкания.