Управление Ростехнадзора по Калужской области

Тепловые реле

Тепловые реле

Тепловые реле надежно защищают в том случае, если постоянная времени нагрева двигателя близка к постоянной времени теплового реле. Защита действует при работе двигателей в длительном режиме, так как при этом расхождения характеристик двигателя и реле незначительны. Расхождение характеристик увеличивается при повторно-кратковременном режиме работы, когда постоянные времени нагрева реле и двигателя вследствие разности их масс значительно отличаются.

Наиболее надежную защиту электроустановок от перегрева обеспечивает термореле, встроенное непосредственно в обмотку двигателя. В этом случае температура реле почти не отличается от температуры обмотки.

Принципиальная схема реле ТМ-4, устанавливаемого в каждой фазе лобовой части обмотки двигателя, приведена на рис. 3-6. Биметаллическая пластинка нагреваясь за счет тепла, выделяемого обмоткой, прогибается и контакт 2, включаемый в цепь управления или защиты, разрывает цепь. Винт 3 предназначен для настройки реле. По истечении времени, за которое температура обмотки и реле снизится до установленной величины, реле автоматически возвращается в исходное положение.

Реле обладает значительной инерционностью, поэтому при сравнительно кратковременных и значительных перегрузках по обеспечивает защиту двигателя. Инерционность действии тепловых реле удачно сочетается с бистро действ нем максимальных реле в конструкциях различного типа комбинированных максимально-тепловых реле. В таких случаях тепловой элемент обеспечивает отключение с выдержкой времени при перегрузках двигателя, а мгновенное отключение при коротком замыкании в сети или и