Управление Ростехнадзора по Калужской области

Схема контроллера КС

Схема контроллера КС

Для спуска имеются четыре характеристики. На четвертой осуществляется силоном спуск при полностью выведенном сопротивлении, а на трех других — посадка различных по величине грузов. Подъем груза может быть осуществлен при работе двигателя на четырех реостатных характеристиках (рис. 5-18).

Схема контроллера КС предусматривает применение тормозного магнита постоянного тока. Недостатком однофазного торможения является повышенный и несимметричный ток в фазах двигателя, достигающий 21 в и более. Дроссельное управление получило широкое распространение для регулирования скорости вращения асинхронных двигателей. Достигается это непрерывным автоматическим регулированием напряжения, подводимого к статору двигателя. На рис. 5-19 представлена схема магнитного контроллера с дроссельным регулированием. 13 первом положении подъема возникает пониженная скорость и ограниченный момент за счет включения дросселя, на который подается постоянный ток подмагничивания. Выпрямленное напряжение складывается из двух величин: напряжения выпрямителя и тахогенератора, э. д. с. которого направлена навстречу подводимому напряжению. Таким образом, при неподвижном двигателе за счет напряжения выпрямителя через дроссель будет протекать максимальный ток возбуждения. При возрастании д. с. Тахогенератора ток возбуждения снижается, снижается и вращающий момент двигателя, так как увеличивается сопротивление дросселя. Можно так выбрать параметры схемы, что при определенной скорости момент будет равен нулю. При спуске напряжение генератора складывается с выпрямленным напряжением, что приводит к увеличению момента