Управление Ростехнадзора по Калужской области

Смягчение механической характеристики

Смягчение механической характеристики

1) смягчение механической характеристики двигатели введением сопротивления в цепь ротора, приводящее к уменьшению скорости привода при любых нагрузках, что резко отражается на производительности экскаватора; 2) применяемая для управления релейно-контакторная аппаратура громоздка, ненадежна и дает ступенчатое регулирование скорости вращения двигателя; 3) осуществление электрического торможения в период замедления приводит к значительному усложнению и удорожанию схемы управления, так как торможение противовключением сопровождается большими бросками тока, а динамическое требует источника постоянного тока; 4) значительные непроизводительные потери энергии, возникающие при постоянно включенном сопротивлении в цени ротора.

Отмеченные выше недостатки в основном и определили область применения однодвигательного привода на переменном токе, ограниченную экскаваторами с ковшами емкостью от 0,5 до 2 м\ В настоящее время с приводом на переменном токе выпускаются экскаваторы Э-751, Э-1251 и Э 2001. Характеристики двигателей, применяемых на одноковшовых экскаваторах с приводом па переменном токе, приведены и табл. 11-1. Способ подачи электрической энергии к экскаваторам, а также аппараты управления и защиты этих машин имеют много общего. Электроэнергия напряжением 380/220 в к экскаваторам подается по гибкому шланговому кабелю, который присоединяется ic вводной коробке, расположенной па задней стенке ходовой рамы. От приводной коробки через токовыводящее устройство энергия поступает в распределительный ящик.