Управление Ростехнадзора по Калужской области

Достоинства максимальных тоновых реле

Достоинства максимальных тоновых реле

Максимально допустимого. Максимальные токовые реле изготовляются с поступательным, поворотным или поперечным движением якоря. Реле состоит из магнитопровода 1, на котором помещается обмотка 2. По обмотке пропускается ток защищаемой цепи плиток, пропорциональный ему. Подвижной якорь 3 удерживается в исходном положении противодействующей пружиной 4. При срабатывании реле его подвижная часть перемещается и воздействует или на механизм свободного расцепления (реле прямого действия), или на цепь катушки другого защитного аппарата (реле косвенного действия).

К достоинствам максимальных тоновых реле следует отнести: мгновенное и одновременное отключение тока по всех фалах; сравнительно незначительное время, требующееся для включения автомата после отключения; простоту регулирования величины установки тока (тока отключения); простоту конструкции. Максимальные реле не лишены и некоторых недостатков: установка их усложняет конструкцию и удорожает стоимость аппаратов; при длительной эксплуатации (особенно в агрессивной среде) нарушается соответствие между током установки (указанном па шкале) и действительным током срабатывания. Возникает это вследствие старения и окисления пружины реле, а также износа его механических частей. Реле требует контроля его исправности и перенастройки.

ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА

При протекании тока по обмотке двигателя и ней выделяется тепло Q-I2Bt, дж, где I — ток, протекающий по обмотке, а; R — сопротивление обмотки, ом: t — время протекания тока. Из приведенного уравнения следует, что защита двигателя от перегрева должна реагировать не на ток или его