Управление Ростехнадзора по Калужской области

Замена двигателя менее мощным с использованием заменяемого двигателя

Замена двигателя менее мощным с использованием заменяемого двигателя

Очевидно, что при загрузке двигателя в диапазоне 45-70% его номинальной мощпости целесообраэность замены должна быть обоснована. Замена двигателя менее мощным с использованием заменяемого двигателя на других установках целесообразна при соблюдении неравенства. 4. Ограничение работы асинхронных двигателей на холостом ходу. Активная составляющая нагрузки при холостом ходе мала. Она определяется в основном трением в узлах машины. Потребление же реактивной мощности при этом практически не снижается. Поэтому при значительном времени работы вхолостую ограничение холостого хода двигателей способствует улучшению коэффициента мощности.

Для ограничения работы двигателей па холостом ходу в схемы управления вводятся специальные устройства. Целесообразность этого мероприятия определяется па основе технико-экономических расчетов. 5. Преимущественное применение синхронных двигателей по сравнению с асинхронными. Известно, что синхронные двигатели в зависимости от величины тока возбуждения могут работать в трех режимах: а) с отстающим коэффициентом мощности, когда синхронный двигатель потребляет часть реактивной энергии из сети; б) с коэффициентом мощности, равным единице, когда синхронный двигатель из сети реактивную энергию не потребляет; в) с опережающим коэффициентом мощности, когда синхронный двигатель используется одновременно как источник механической энергии и как генератор реактивной энергии. Решая вопрос о целесообразности замены асинхронного двигателя синхронным (при паличии компенсации реактивной энергии конденсаторами), необходимо вначале установить величину наивыгоднейшего