Управление Ростехнадзора по Калужской области

Соединение двигателя

Соединение двигателя

Соединение двигателя с импеллером осуществляется посредством различного типа редукторов или клиноременной передачи. Двигатели работают в тяжелых условиях, так как влажность воздуха, где установлены флотационные машины, очень высокая. Кроме того, ле исключена возможность попадания на обмотки брызг пульпы или воды. В связи с этим для привода флотационных машин принимают двигатели в закрытом обдуваемом исполнении (обычно типов КО или АО). На машинах небольшой производительности устанавливается один двигатель па два импеллера, а на крупных — для каждого импеллера отдельный дпигатель.

Для привода пеногона используются двигатели типа АО мощностью 0,3-1,7 квт. Устанавливаются они горизонтально и соединяются с валом пеногона через редуктор и втулочно роликовые передачи. Основные данные механических флотационных машин приведены в табл. 7-4.

При работе эжектроных флотациоппых машин ФЭ-4 и ФЭ-0 пульпа к эжектору подается иод давлением до 4-10 ft н/мв. Достигается это применением центробежного насоса ШН-270 производительностью 230 м3/ч с приводом от электродвигателя мощностью 50 квт. Во флотационной машине ФЭ-10 используется насос 8ГР-8Т с двигателем мощностью 100 квт. В эжекторной флотационной машине 3-4 камеры. Таким образом, установленная мощность насосных установок машины ФЭ-10 составляет 400 квт.

Общая установленная мощность двигателей механических флотационных машин на фабриках достигает значительной величины в связи с тем, что число импеллеров иногда доходит до тысячи и более.

Флотация — дорогой процесс, так как на нее расходуется 30- 40% общего расхода электроэнергии на