Управление Ростехнадзора по Калужской области

Элеватор снабжен ловителями, предназначенными для стопорения...

Элеватор снабжен ловителями, предназначенными для стопорения...

На одной из секций элеватора монтируют реле скорости для отключения электродвигателя при уменьшении скорости движения ковшовой ленты или ее остановки в результате перегрузки.

Ковшовые ленты элеваторов выпускают двух типов: с сосредоточенным расположением ковшей (рис. 5.12)—перфорированные ковши 1 крепятся на каждом звене элеваторной цепи, и рассредоточенным их расположением — ковши крепятся через один шаг цепи. Все ковши снабжены водоотводящими листами 2, предназначенными для предотвращения попадания воды, дренирующей из верхнего ковша на поверхность обезвоживаемого угля нижнего ковша. Элеваторы можно устанавливать под углом 60—75° к горизонту. Коэффициент заполнения ковшей 0,7—0,9.

Для предотвращения заиливания подводной части элеватора используют специальное ограждение с рассекателем, которое монтируют в сборнике.

Наладку элеваторных сборников начинают еще в период монтажа. При этом проверяют соответствие профилей дна и стенок сборника строительным чертежам и в случае необходимости обнаруженные несоответствия устраняют. После этого сборник очищают от строительного мусора и заполняют водой. Сборник готов к эксплуатации, если отсутствуют течи в его стенках и днище. При обнаружении течи воду из сборника спускают и принимают меры к восстановлению его гидроизоляции.

Затем проверяют работу элеватора в режиме холостого хода в течение 24 ч, при этом шарниры тяговой цепи и направляющие полосы периодически смазывают для лучшей приработки. В период такой проверки следят за тем, чтобы не было подергивания ковшовой цепи в результате задевания ее элементов за выступающие части корпуса. Лента должна перемещаться плавно и бесшумно. Температура подшипников не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 40—50 °С.,

После проверки элеватора в режиме холостого хода проверяют его работу в рабочем режиме в течение двух смен, при этом через каждые 7—8 ч его останавливают для осмотра и подтяжки болтовых соединений.