Управление Ростехнадзора по Калужской области

Основные усилия

Основные усилия

Следовательно, для обеспечения оптимальных условий разгона и торможения средний пусковой момент в эти периоды должен изменяться по тому же закону, что и моменты сопротивления движению маховых масс конвейера. Это условие может быть создано применением асинхронных двигателей с фазным ротором, специальных пусковых муфт или особых систем регулируемого привода.

Наибольшее распространение для мощных конвейеров получил многодвигательный привод. Чаще всего на крупных конвейерах можно встретить однобарабанный двухдвигательный привод. Работа двухдвигательных приводов на общий вал характерна неравномерностью распределения нагрузок на двигатели и возможностью возникновения ее гармонических колебаний.

Как известно, основным условием равномерной загрузки двигателей, работающих па общий вал, является идентичность их механических характеристик. Механические характеристики двигателей даже с одинаковыми паспортными данными часто неидентичны. В связи с тем, что двигатели через редукторы жестко связаны с валом приводного барабана конвейера, скорость вращения их будет одинаковой, по нагрузки, а следовательно, и тепловые режимы различны.

Из графика (рис. 5-2) видно, что оба двигателя, работая с одинаковой скоростью о». и моментом на валу барабана М, имеют нагрузки: первый — М19 а второй — A/t. Привод, у которого двигатель имеет более мягкую характеристику, будет нагружен меньше. Причем на графика следует, что чем нагрузка на барабане будет больше, тем больше возникнет ее неравномерное распределение между приводами.