Управление Ростехнадзора по Калужской области

Механическое АПВ

Механическое АПВ

АПВ применяется на отходящих от подстанций магистральных кабельных и воздушных линиях напряжением выше 1000 в. В зависимости от вида привода масляных выключателей применяются различные типы АПВ. Механическое АПВ применяется при ручных пружинных и грузовых приводах, а электрическое АПВ — при любых приводах с дистанционным управлением.

Механическое АПВ для приведения в действие привода не требует источника энергии. Включение выключателя происходит под действием пружины, которая взводится после срабатывания привода, посредством двигателя. После взвода пружины двигатель конечным выключателем отключается, а замыканием контактов IIII подготавливается цепь катушки Р1. При установке ключа в положение «Включено» катушка Pi, обтекаясь током, освобождает пружину и выключатель включается. Для обеспечения АПВ пружина заводится вновь. Готовность АПВ сигнализируется лампой JL При отключении выключателя релейной запятой блок-контакты масляного выключателя В создают цепь катушки Р1 (как и при включении ключом). Одновременно замыкаются контакты НА и подается сигнал аварийного отключения масляного выключателя.

ЕСЛИ на время работы АПВ неисправность не ликвидировалась, то выключатель под действием защиты отключится повторно. Вторично AПB не сработает, так как пружина привода окажется не заведенной (контакт НП разомкнут).

Выключатель можно отключить вручную ключом /31. Вывод АПВ из работы осуществляется снятием перемычки Я.

Механическое АПВ имеет недостаток, заключающийся в том, что невозможно регулировать время срабатывании.