Управление Ростехнадзора по Калужской области

Российский Федеральный ядерный центр в Сарове провел успешные испытания первой в мире упаковки для перевозки ОЯТ исследовательских реакторов воздушным транспортом

Испытания макета транспортно-упаковочного контейнера для перевозки ОЯТ исследовательских реакторов (ТУК-145/С) воздушным транспортом прошли на соответствие требованиям российских и международных правил, предъявляемым к упаковкам типа "С" (тип упаковки для перевозки ОЯТ исследовательских реакторов воздушным транспортом). Упаковка представляет собой контейнер SKODA VRVR/М в защитно-демпфирующем кожухе из титановых сфер, которая должна оставаться герметичной при столкновении с мишенью на скорости 90 м/с (это примерная скорость падения контейнера с высоты 10000 метров). Защитно-демпфирующий кожух является совместной разработкой ООО НПФ "Сосны" и ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", контейнер – разработка SKODA JS a.s. Макет упаковки был изготовлен в масштабе 1:2,5. Успешное прохождение испытаний подтвердило способность и полномасштабной упаковки выдерживать подобные нагрузки. Разработка контейнеров типа "С" выполняется в рамках Российско-американской программы по возврату высокообогащенного ОЯТ с зарубежных исследовательских реакторов третьих стран и направлена на повышение безопасности воздушных перевозок радиоактивных материалов. В результате проведенных испытаний и дефектации в присутствии межведомственной комиссии, в состав которой вошли представители Госкорпорации "Росатом", Ростехнадзора, ФМБА России, ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", ООО НПФ "Сосны", ФГУП АТЦ СПб, ФГУП "ПО „Маяк", ФГУП „ГНЦ РФ – ФЭИ", ОАО „ТВЭЛ", ОАО „НЗХК" подтверждено, что конструкция успешно выдержала испытание, имитирующее нагрузки на упаковку при аварии на высоте 10 000 метров.