Управление Ростехнадзора по Калужской области

ФАС: стандарт «Евро-2» продлят минимум до середины 2012


Правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта «Евро-2» с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года, заявил замглавы ФАС Павел Субботин, передает РИА «Новости». Он напомнил, что на днях 12 нефтяных компаний подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об условиях модернизации НПЗ. В пятницу, по словам Субботина, менеджмент компаний утвердил эти соглашения. Теперь ожидается соответствующее постановление правительства. «Для тех компаний, которые подписали соглашение, будет разрешен выпуск стандарта «Евро-2» определенный период времени», — сказал он. Замглавы ФАС отметил, что для каждой из компаний установлены разные сроки запрета на выпуск топлива «Евро-2», но для большинства из них этот период продлен «как минимум до половины 2012». Субботин отметил, что это решение позволит стабилизировать ситуацию с дефицитом бензина, сложившуюся в ряде регионов. «У нас не будет снижения объема предложения, будет рост», — сказал он. Между тем, разрешив выпуск бензина стандарта «Евро-2», ведомства планируют «жестко контролировать» поведение компаний, отметил Субботин. По его словам, ФАС не собирается ослаблять антимонопольный контроль на рынке горючего, а Росстандарт и Ростехнадзор будут следить за тем, чтобы компании выполняли свои обязательства по модернизации НПЗ. Как сообщил Субботин, правительство обсуждает вопрос отмены экспортных пошлин на нефть для переработки ее на зарубежных НПЗ и возврата обратно в РФ топлива. «Идет обсуждение вопроса создания определенного резервного фонда, вопросы о работе по схеме толлинга», — сказал он. Субботин отметил, что, например, ЛУКОЙЛ уже готов при соответствующем решении правительства поставлять нефть на Лисичанский НПЗ на Украине с возвратом обратно всего топлива, выработанного из нефти, освобожденной от экспортных пошлин. Замглавы ФАС особо подчеркнул, что эти предложения не просто обсуждаются на уровне правительства, но и находят полную поддержку у кабинета министров. Говоря об идее создания так называемого резервного фонда горючего, Субботин пояснил, что речь идет о том, чтобы несколько сгладить всплеск спроса в пиковые времена года на те или иные виды топлива. Например, на зимнее дизельное топливо в январе-феврале и на обычное дизтопливо, а также солярку во время посевной и уборочной кампаний. В начале июня Министерство энергетики РФ подготовило пакет предложений об отсрочке введения запрета на оборот бензина стандарта «Евро-2» на территории РФ. Согласно предыдущему техрегламенту планировалось перевести весь бензин и дизельное топливо под требования стандарта «Евро-3», который запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Против выступили нефтеперерабатывающие компании. По мнению их руководства, страна пока не готова к таким изменениям, так как большинство машин в России ездит по стандарту «Евро-2», поэтому может возникнуть дефицит топлива. Выпуск в оборот автомобильного бензина класса «Евро-3» должен прекратиться 31 декабря 2011 года. Дизельное топливо классов «Евро-2» и «Евро-3» будет выпускаться в России до 31 декабря 2011 года. Год назад московские власти планировали обязать владельцев автозаправочных станций продавать топливо стандарта качества не ниже «Евро-4» уже с 2011 года. В конце июня глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила о том, что считает возможным отложить переход на стандарт топлива «Евро-4» максимум на полтора года, а не до 2014 года, как предлагают Минэнерго и нефтяники