Управление Ростехнадзора по Калужской области

Россия заинтересовалась нефтяными экологическими проблемами

Нельзя сказать, что тема экологических катастроф, связанных с разливом нефти, нова для отечественного пространства. Однако прежде ей уделяли внимания значительно меньше, особенно в сравнении с другими европейскими странами.

Связанные с нефтью проблемы экологии имеют разнообразное проявление. На сегодняшний день самой серьезной стоит считать все же ее разлив в водных пространствах – в такой зоне масштабы катаклизма значительно возрастают. Обратив на это особенное внимание, власти Российской Федерации решили выпустить несколько новых законопроектов и поправок к старым законам, касающихся данной сферы. Хотя аспекты сухопутного разлива нефтепродуктов также не были забыты.

Основной проект постановления предполагает изменения, прежде всего, касающиеся сокращения времени ликвидации разливов нефти и его последствий. Относительно водных объектов (с учетом допустимого показателя безопасности для задействованного персонала, принадлежащего организации или спасительной службы) установлен срок в четыре часа максимум. Эти четыре часа отсчитываются с момента непосредственного обнаружения разливов нефтепродукта, и подразумевают учет условий гидрометеорологии, гидрологии, навигации. Такой срок установлен в расчете реальных возможностей ликвидации, со стремлением к максимальному уменьшению срока негативного воздействия продукта на экологию, но все же, чем меньшим он будет, тем лучше для окружающей среды. Хотя нельзя не отметить, что реальное уменьшение времени, необходимого на ликвидацию, возможно, но требует более серьезных финансовых влияний, на которые государство пока не способно.

Также пересмотрены сроки ликвидации разливов на сухопутных частях территориального пространства страны. Норматив также сократили, установив границы в шесть часов (после непосредственной фиксации факта разлива). Также в документе указано, что полная ликвидация (последствий и их результатов) должна занимать трое суток для опасных производственных объектов и селитебных территорий, и три месяца – на обычных сухих пространствах. Однако по факту существует и негласная дифференциация, также влияющая на обозначение сроков проведения работ. Так в достаточно высокие зоны риска отнесены территории сельскохозяйственных угодий, земли с неглубоким залеганием грунтовых вод и прочие.

Новые требования стоит расценивать как действительно серьезный шаг в сторону природозащитной деятельности прогрессивного, европейского типа. Если они будут соблюдаться в полной мере и тех сроках, которые были обозначены в обновленных нормативах. Также стоит заметить, что кроме сроков ликвидации изменения коснулись и многих других аспектов, также способных оказать существенное влияние на сложившуюся ситуацию.

К примеру, соответственно новым требованиям, допустимо размещение собираемых во время ликвидации отходов (а также отходов нефтепродуктов или с высоким нефтесодержанием – после производства) в уже обустроенных и введенных по состоянию на сегодняшний день в эксплуатацию шламохранилищах. Сроки такого временного хранения, впрочем, названы весьма нечетко и могут быть изменены в соответствии с ситуацией, оценкой опасности содержимого отходных баков и целого списка прочих факторов. Утилизирование и перерабатывание же подобных объектов перепоручается всецело специализированным предприятиям и учреждениям, на оборудованных полигонах. Требования к подобным полигонам также можно найти в соответствующих пунктах старых и обновленных нормативов.