Управление Ростехнадзора по Калужской области

Подземные тоннели свяжут между собой районы Киева

Подземные тоннели свяжут между собой районы Киева

Пять тоннелей будет построено в Киеве к 2025 году. Это позволит в значительной степени снять проблему транспортных пробок.

Владимир Воробьев, возглавляющий “Киевдормостпроект”, заверяет, что проектирование 7-километрового, самого протяженного тоннеля почти завершено. Тоннель пройдет от площади Победы до станции метро “Левобережная” на Броварском проспекте. Сейчас проходит технико-экономическое обоснование. Еще один тоннель должен соединить улицу Черновола с улицей Фрунзе, в районе пивзавода “Подол”, предусмотрены также тоннели между мостом Кирпы и Железнодорожным шоссе (пройдет под ботаническим садом), между улицей Богатырской и Днепровской набережной, между электродепо “Оболонь” и Троещиной, рядом с улицей Милославской.

Но Александр Сергиенко, директор Института города, ставит под сомнение масштабный проект. По его словам, проекту недостает связи с системой городского транспорта. Так, использование Гаванского и Московского мостов не устранило пробки, а лишь переместило их на другие улицы города.

Как минимум, 60 миллионов евро будет истрачено только на один тоннель, а все строительство, в том числе подземная гидроизоляция, потребует вложения 350 миллионов. По словам Воробьева, стройка нуждается в инвесторе, но инвестору нужна выгода от вложения. Между тем, плата за проезд по тоннелю не может быть более 1-2 евро, иначе не будет спроса. Этот факт, как говорит Сергиенко, заставляет задуматься о сроках окупаемости проекта.