Управление Ростехнадзора по Калужской области

В России оценивают эффективность внедрения выделенных полос

По сообщению информационного агентства «РИА Новости», Игорь Левитин, глава российского Министерства транспорта, оценивая практику применения в столице России предназначенных для движения общественного транспорта выделенных полос, сказал, что проецировать полученный опыт на все остальные российские города, по всей видимости, не имеет смысла.

Более того, Левитин полагает, что внедрение выделенных полос способно в ряде случаев заметно снизить пропускную способность трассы и даже повысить аварийность на конкретном ее участке.

По мнению министра транспорта, в случае наличия только двух полос движения в каждом из направлений устройство выделенной полосы просто заблокирует нормальное движение. Применять этот метод ко все дорогам – примерно то же, что ставить шины для внедорожников всесезонные на все автомобили подряд. Очевидно, что это годится далеко не во всех случаях.

Особо отметил Игорь Левитин необходимость тщательной оценки протяженности выделенной полосы – следует вначале заняться именно этим, а затем уже думать о разметке, или о специальном расширении дорожного полотна под новую полосу.

В то же время Левитин считает, что в Москве организация специальных полос вполне оправдана. При наличии большого количества широких улиц, шоссе и магистралей эта идея обещает себя полностью оправдать. Пока что выделенные полосы организованы на Ленинградском проспекте, Щелковском шоссе и ряде других автомагистралей.

Вслед за этим для нужд общественного транспорта будут предоставлены специальные полосы на Кутузовском, Севастопольском, Ленинском проспектах, на шоссе Энтузиастов, Тверской улице, и многих других дорогах российской столицы.