Управление Ростехнадзора по Калужской области

Поднятого груза

Поднятого груза

Поднятого груза. Срабатывание тормозов происходит под действием пружины или груза, которые прижимают колодки (тормозную ленту) к тормозному шкиву. Растормаживание механизма производится действием электромагнитов, механических толкателей, гидравлических цилиндров, специальных электродвигателей и т. п. Наибольшее распространение получили электромагниты постоянного и переменного тока различного конструктивного исполнения.

Каждый механизм мостового крана имеет индивидуальный привод и схему управления.

Электрическая энергия от троллейных проводов к механизмам крапа подается через токосъемное устройство.

Условии работы механизмов подъема и перемещения груза различны, а поэтому и схемы управления ими отличаются одна от другой.

Механизм подъема должен обеспечивать широкий диапазон регулирования скорости, возможность электрического торможения, автоматический переход от режима тормозного спуска к силовому. Наиболее полно этим требованиям отвечают системы привода с двигателями постоянного тока.

Д.. я управления подъемным механизмом на постоянном токе применяется система с магнитным контроллером ПС (рис. 5-15). Этот 184 контроллер позволяет осуществлять пуск, реверсирование и торможению привода. При переводе рукоятки управления контроллера в первое положение подъема двигатель подключается к сети. При этом происходит шунтирование обмотки якоря контактом R16, принадлежащим роле Р9 (на последующих позициях этот контакт размыкается), кроме того закрываются контакты У39 У4 и КЗ. Последовательно с якорной обмоткой включаются пусковые сопротивления 115 и Н2.