Управление Ростехнадзора по Калужской области

Обмотка УМС-4

Обмотка УМС-4

Этим обеспечивается быстрое снижение тока в главной цепи от остаточного напряжения на якоре генератора. В системе привода предусмотрена максимальная токовая защита при помощи реле Р1, которое срабатывает при токе в якорной цепи, большем D 1,2-1,3 раза стопорного тока. Реле Р1 отключает контактор К2, который, в свою очередь, отключает цепь управления. Обмотка УМС-4 создает гибкую отрицательную обратную связь по току якорной цени. Назначение токовой стабилизации — обеспечение плавного пуска и торможения двигателя. Достигается это тем, что во время переходного процесса при изменении тока в главной цепи во вторичной обмотке стабилизирующего трансформатора наводится э. д. е., в результате чего по обмотке УМС-4 будет протекать ток. Естественно, чем больше скорость изменения тока в главной цепи, тем больше магнитный поток обмотки УМС-4, направленный против основного потока усилителя. В результате этого уменьшаются толчки тока, возникающие при резких изменениях нагрузки, а это приводит к повышению устойчивости работы привода при динамических режимах.

Привод механизма поворота состоит из одного генератора и двух двигателей. В отличие от схемы управления приводом подъема здесь нет узла ослабления поля двигателя, а для гашения поля генератора имеется реле контроля напряжения, включенное на падение напряжения в главной цепи. От генератора поворота питается двигатель хода. Переключение на поворот или ход осуществляется при помощи универсального переключателя, включающего контакторы, которые создают цепи якорей двигателей поворота или хода.