Управление Ростехнадзора по Калужской области

Обмотка УМС-1

Обмотка УМС-1

Его зажимах, а следовательно, и скорости двигателя. По мере увеличения напряжения магнитный; поток обмотки УМС-5, направленный навстречу потоку падающей обмотки, снимает форсировку результирующего потока. Во время торможения, когда командоконтроллер устанавливается в нулевое положение, напряжение на генераторе падает до нуля, двигатель переходит в генераторный режим, а по обмотке УМС-5 начинает протекать ток, создающий лоток, при котором на генераторе возникает напряжение, совпадающее но направлению с напряжением на двигателе. Тормозной ток возрастает и привод тормозится. В переходных режимах в обмотке УМС-5 возникает м. д. е., направленная в сторону снижения интенсивности изменения э. д. с. генератора, благодаря чему повышается устойчивость системы.

Обмотка УМС-1 создает жесткую отрицательную обратную связь по току главной цени с отсечкой. Она включена на разность падения напряжения в дополнительных полюсах генератора и двигателя и напряжения сравнения, снимаемого с потенциометра 118. Узел токовой отсечки состоит из двух германиевых выпрямителей Д1 иД2ъ потенциометра R8, которым задается величина напряжения сравнения. Узел предназначен для получения экскаваторной характеристики (см. рис. 11-2, кривая 3), которая имеет жесткую часть до значения тока отсечки, после чего следует крутоспадающая часть до стопорного тока. При наложении механического тормоза в момент отключения вручную переключателя В1 (см. рис. 11-6) или контактора К2 (при срабатывании защиты) в цепь обмотки УМС-1 включается сопротивление R7.