Управление Ростехнадзора по Калужской области

Выбрать колесные диски: литые или стальные

Важный элемент дизайна и трансмиссии автомобиля – это диски колес. Они гармонично вписываются во внешний вид авто, придавая некое изящество при движении. Типы дисков – стальные и легкосплавные (литые). Стальные диски изготавливают из стали листовым методом штамповки, а легко сплавные (из легких металлов) производят литьем (или ковка). По составу металлов этих дисков, одни (легко сплавные) имеют достоинство перед другими (стальные) своим легким весом. К тому же, легкосплавные намного устойчивее к действию коррозии и на внешний вид они намного привлекательнее. Понятно, что и цена такого диска будет несколько дороже, чем стального. Хорошо бы иметь два комплекта дисков и менять их при переходе с зимних шин на летние. С одной стороны, это очень не экономично. Но если посмотреть с другой стороны? Каждая сборка и разборка шин укладывается в некоторую сумму (новая балансировка). Ведь каждое действие (сборки, разборки) влияет на уменьшение службы детали. Можно применять диски штампованные в зимний период, а литые использовать летом. При выборе литых дисков можно обратиться по адресу: магазин литых дисков и встретить широкий выбор ассортимента. Основываясь на варианте легкосплавных дисков, владелец автотранспорта обеспечивает себя некоторыми преимуществами: дизайн, надежность, вес диска. Такой диск не расколется по средине следования вашего пути. Литые диски (сертифицированные) выдерживают достаточную нагрузку, под которой не произойдет деформация металла. А дизайн литого диска привлекает к себе взгляды, как прохожих, так и автолюбителей. Основное количество покупателей останавливаются на выборе такого детали именно из-за его привлекательного вида. Тем более, что техническая характеристика приобретения тоже удовлетворяет желания покупателя. Вес диска намного легче штампованного, что влияет на движение авто, его динамику. Толщина штампованного диска меньше, чем у литого, поэтому такие диски имеют коническую фаску. Из-за толщины диска к креплениям применяются болты длинного размера. Минус такого болта - во время монтажа он может пройти сквозь ступицу и упереться в детали тормоза. У литого диска затяжка коротким болтом может сделать неприятный сюрприз на дороге. Когда диск держится на двух витках резьбы, при скорости и лишних ударов нагрузки (яма на дороге), машину может занести в сторону.