Управление Ростехнадзора по Калужской области

Российский рынок запчастей к грузовым автомобилям

 

Анализ отечественного рынка грузовых автомобилей и производимых к ним запасных частей за прошедший год дает, к глубокому сожалению, отнюдь не утешительные выводы. Возможной причиной негативных явлений является тот факт, что основу парка российских грузовых автомобилей и, соответственно, запасных частей в течении долгого времени составляли грузовики в соответствии с европейской транспортной классификацией подпадающие под категорию «2», то есть грузовиков среднего тоннажа с полной массой от 3.5 тонн до 12 тонн.


Причем большинство этих машин относилось конструктивно к машинам, предназначенным к использованию в военной сфере и в сельском хозяйстве. Однако в условиях современной экономики подобный же тип автомобилей оказался востребованным для грузовых перевозок внутри городов и в пригородной зоне. В результате возникла ситуация, когда и грузовики и  автозапчасти для грузовых автомобилей в данную нишу смогли начать поставлять и отечественные производители и иностранные фирмы. Российским компаниям для этого пришлось производить существенные доработки в существующих конструкциях грузовиков или же прибегнуть к разработке новых моделей, в то время как их иностранным соперникам достаточно оказалось организации дилерских сетей. На сегодняшний день в данной нише всего с двумя отечественными моделями конкурируют более двух третей среднетоннажных грузовиков китайского производства. При анализе существующей ситуации и потенциальных возможностей китайских импортеров грузовиков и запасных частей к ним, поневоле приходишь к печальным выводам о перспективе российского автопрома. На данный момент, как это не парадоксально, основным конкурентным преимуществом перед китайцами является предвзятое отношение к качеству китайской продукции в целом и автомашин конкретно. Ну и конечно же, российские производители являются обладателями достаточно разветвленных дилерских сетей, плюс дешевизна и доступность запчастей, а также привычка и опыт владельцев грузовых автомобилей к работе с именно отечественной техникой. Но все перечисленные преимущества носят явно временный характер, качество грузовиков китайского производства постепенно улучшается, объем поставляемых китайцами запчастей увеличивается и есть ощущение, что скоро и ЗИЛу и ГАЗу может прийтись очень туго.